Обзор Mount and Blade: Warband — от робких вылазок до короны. Самое полное руководство Mount & Blade: Warband Отличия от оригинальной версии

Выход оригинальной Mount & Blade был для нас добрым знаком. Раз неизвестная ранее турецкая студия смогла создать игру диковатого жанра, сочетающего в себе примитивный наземный слэшер и великолепный «конный» экшен с древней графикой и копеечной постановкой, заставив нас беззастенчиво ею любоваться и восхищаться, то это значит, что в индустрии пока не все можно уверенно решить с помощью безмерного бюджета издателя. Важно еще учитывать такой непритязательный на первый взгляд фактор, как сугубо личное переживание за успешную судьбу своего творения, которое может исходить только от сердца. После этого размер выделенных денежных средств на разработку большого значения не имеет. По таким правилам делалась оригинальная Mount & Blade и полуфанатский аддон «Огнем и мечом». Дополнению Warband сладкой участи настоящей любимицы TaleWorlds, к счастью, также не удалось избежать.

По коням!

А теперь попытаемся объяснить причину искренности наших чувств. Mount & Blade собирали из всего самого последнего и дорогого, что было припасено, но ставка сделана именно на конные сражения. И вот они не только помогают игре выгодно отличаться от всех прочих дешевых и не очень «ролевок», но и выводят ее в отдельную монопольную лигу. Покататься на лошадке реалистичнее всего получалось именно в Mount & Blade. Честное слово, разработчикам только осталось поставлять в комплекте пластмассовое седло на манер Guitar Hero с ее контроллерами или же Wii c ковриком Fit.

Warband в этом смысле ничем не хуже своих предшественников. Виртуальную лошадь, как и раньше, ощущаешь на физическом уровне и прямо-таки представляешь, сколько часов аниматоры пробыли в пригородной конюшне, сколько времени они провели в седле, чтобы убедить нас в реалистичности поведения виртуальной животины практически сразу.

Визуально Mount & Blade хоть совсем немного, но улучшилась. К мертвому и ветхому движку пришили HDR, глубину резкости, продули пыль с текстур и пообрезали с моделей парочку особо выпирающих углов. Выглядит страшненько, но, как принято говорить в подобных случаях, с душой.

Понятное дело, не графикой единой ценность игры измеряют. Тут еще же ведь геймплей есть. Он хорош, как и раньше. А чтобы ему быть еще лучше, разработчики внедрили парочку интригующих нововведений.



Во-первых, у главного героя теперь появилась возможность вести шашни с какой-нибудь дочерью влиятельного монарха, чтобы в конечном итоге стать членом его семьи и получить дополнительное влияние от новоиспеченных родственников. Если вы думаете, что процесс ухаживания за дамой обставлен не сложнее чем в The Sims 3, — то есть пару раз домой пришли, чайку попили и «Йухууу!», то вы бесконечно ошибаетесь. Добиться расположения какой-нибудь мадемуазели среднего достоинства можно будет только после показушных участий в турнирах, пения серенад и походов на званые ужины.

Зато особо терпеливых ждет вожделенная награда. Крепкий брак с дочерью нужного влиятельного человека — весомый аргумент в политической борьбе. Ведь теперь игрок может не только исполнять черную работу для какого-нибудь капризного наследника престола, но и сам вести борьбу за власть, основывать послушные колонии и перекраивать под себя карту мира — это уже во-вторых.

Ну и в-третьих, была немного перетрясена система ведения боя. Теперь максимальное количество участников увеличилось до полутора сотен, раздавать приказы можно чуть ли не с помощью одной кнопки, не отвлекаясь при этом от дел насущных.



Mount & Blade — теперь с мультиплеером!

Однако Warband представляет наибольшую ценность не в качестве однопользовательской добавки. Теперь в этом неофициальном симуляторе средневекового всадника появилась возможность сразиться с такими же любителями качественных бюджетных ролевых игр по сети. Да, по многочисленным просьбам фанатов наконец-то появился мультиплеер. Да еще какой! Семь режимов, туча карт и возможность устроить маленькую инсценировку битвы под Грюнвальдом.

Самый интересный и многообещающий режим — «Осада», Правила... нет, не просты. Они манящи и импозантны. Одна команда занимает оборону в деревянном замке, а другая пытается подойти к нему поближе извне и устроить жестокую осаду с криками, кровью и брыкающимися в предсмертной агонии лошадьми. Ну, насчет агонии это мы так, чтобы более художественным описание сделать. На самом деле продвинутой анимации скакунов и людей (не путать с реалистичной кинематикой) в Mount & Blade не было и, по всей видимости, не скоро она будет. Зато есть бешеная динамика и романтическое чувство причастности к чему-то очень великому и средневековому.

Та же «Осада» в режиме свободного полета камеры выглядит просто великолепно. Все действо мигом распадается на десятки мизансцен. Вот лучники героически пытаются удержать оборону северной башни от лезущих вверх по лестнице обладателей пудовых топоров, палиц и мечей. Тем временем на другой стороне замка всадники пытаются прорваться через центральные ворота. А снаружи горстка самых расчетливых солдат толкает передвижную осадную башню в сторону укрепленной стены, чтобы уже потом высадиться с нее прямо на головы обреченным арбалетчикам.



Мультиплеер мог бы и не привлечь к себе должного внимания, если бы в дело не вмешалась реалистичная система боя. Чтобы замахнуться мечом с нужной вам стороны, нужно еще отвести в противоположное направление мышку и учитывать время, в течение которого этот самый взмах будет делаться. Времени отклика первостатейного слэшера вы от этой игры не ждите. А лучше грамотно выбирайте момент и направление удара — в мультиплеере матерые бойцы не позволят вам мешкать. Как вы уже поняли, в новой Mount & Blade очень многое зависит от вашей реакции, а не от умения тысячу раз нажимать по левой кнопке мыши.

Помимо «Осады» есть еще классические режимы: Deathmatch, командный Deathmatch, Capture the Flag. Ну и поразрушать или оборонять определенные объекты на карте тоже дадут.

Каждый новый матч начинается с того, что вам предоставляют возможность выбрать специальность (самых основных — три: лучник, пеший солдат и всадник) и обзавестись соответствующей защитой. За успешное ведение боя и убийства врагов начисляются деньги, которые в дальнейшем предлагается тратить на все более совершенные виды оружия и брони. Такова местная экономическая система.

Мы бы еще про музыку поговорили, да особо распространяться не хочется. Вроде и композиции неплохие, и выполнены они в духе размашистого фэнтези-саундтрека, но приедаются уж больно быстро. Впрочем, никто ж ведь не мешает вырубить ее совсем и поставить в плей-лист своего «винампа» любимые альбомы.



Mount & Blade: Warband — это важная часть для молодой серии RPG «про коников и то, как на них кататься». Степень важности здесь задает мультиплеер — игра в первую очередь примечательна благодаря ему. Ибо скакать на лошадях, рубить головы при осадах замков намного интереснее с живыми людьми. Если же вы решите ознакомиться с этим аддоном ради сюжетной кампании, то получите доработанную оригинальную M&B, большинство нововведений которой уже обыгрывалось в фанатских модах.

Плюсы : шикарный мультиплеер; улучшенная по сравнению с прошлой частью графика; доработанная система боя.
Минусы : хоть графика и улучшилась, но архаичной все так же и осталась; карт в мультиплеере хотелось бы больше.

«Кавалерийская» RPG Mount & Blade — игра с любопытной историей. Как и многие другие независимые разработчики, супруги Явуз (Yavuz) не прятали ее от публики — открытое тестирование началось еще в 2005 году. Подогревая интерес регулярными обновлениями, турки поставили на ноги фанатское сообщество. В ответ поклонники организовали мощную «обратную связь» и выпустили десятки модификаций.

Бета распространялась по условно-бесплатной модели. Пользователи, довольные качеством «пробника», поддерживали сырой проект твердой валютой. За свои деньги они получали не только текущий, но и все последующие релизы, включая полную версию. Риск был оправдан — «ранние пташки» здорово сэкономили. Уже купившим Mount & Blade не нужны рецензии, так что я не буду описывать отличия v0.960 и v1.0. Эта статья — для тех, кто долго запрягает.

Сухопутные корсары

Создавая внешность аватара и проходя тест, который влияет на его базовые характеристики, Mount & Blade нетрудно принять за дешевую копию Oblivion . На самом деле она имеет мало общего с обычными RPG. Более уместна аналогия с культовой Pirates! и «Корсарами ». TaleWorlds перенесла шедевр Сида Мейера (Sid Meier) на сушу, подчистую скопировав кое-какие детали предшественницы.

Выдуманный мир Кальрадия похож на настоящее Средневековье — здесь нет «избранных», Древнего Зла, орков и магии. Карту делят пять королевств, списанных со Скандинавии, стран Западной и Южной Европы, Монголии и Руси. Путешествующий со свитой игрок — всего лишь один из винтиков сложного механизма. Вокруг кипит жизнь. Феодалы объезжают владения, наносят визиты к соседям, осаждают замки. Между городами и поселками снуют крестьяне и купцы, а дезертиры и разбойники охотятся за их кошельками.

Уникальные персонажи бессмертны. Попав в плен после поражения, они рано или поздно вырываются на волю — круговорот событий бесконечен. Эта «поблажка» совсем не раздражает. Вскоре вы станете узнавать ключевых NPC в лицо, вспоминая, как спасли их от неприятеля или дрались на турнирах.

В покоях лордов, тавернах, конторах гильдий и домах деревенских старост выдают поручения разных сортов: убить неугодного человека, доставить письмо, перегнать скот, собрать налоги, добыть информацию от лазутчика, защитить честь дамы, освободить село от бандитов и так далее. К сожалению, за все квесты отвечает генератор случайных чисел — со временем однотипные просьбы набивают оскомину.

Устали исполнять чужие капризы? Займитесь коммерцией! В M&B не надо ломать голову, изучая таблицы с ценами, — соответствующее умение подскажет прибыльный маршрут. Спросом пользуются и специи, и рабы, захваченные на поле брани. Даже тот, кто не планирует зарабатывать торговлей, должен заходить на рынок за провиантом — воевать лучше на сытый желудок.

Если не прельщает доля простых наемников, поступите на службу к одному из властителей, докажите верность в битвах и получите надел. Любители острых ощущений могут свергнуть какого-нибудь короля, посадив на трон обиженного наследника. Постепенно земли будут разрастаться, хотя от недвижимости больше мороки, чем выгоды. Вложив в ее оборону и развитие уйму труда и динаров, вы добьетесь смехотворной награды.

Клинком и копытом

Какой бы путь вы ни выбрали, вас ждут бесчисленные схватки с участием конницы. После нелепых попыток раскрыть в Two Worlds и «Трудно быть богом » эту тему M&B — откровение. Сразу чувствуется, что герой оседлал лошадь, а не мотоцикл с гривой и хвостом. Однако понять особенности управления и привыкнуть к ним очень легко.

Непривычная для RPG мобильность дарит ворох новых приемов: можно проскакать мимо жертвы и срубить ее саблей за счет бонуса за разгон; навести копье и снести противника сокрушительным таранным ударом; стрелять из лука, выдерживая дистанцию; наконец, просто затоптать беднягу. Когда кавалерия есть у обеих сторон, сражения превращаются в безумную карусель. Несмотря на устаревшую графику, баталии выглядят впечатляюще.

При этом Mount & Blade не скатывается до глупого экшена. Система фехтования достаточно сложна — игрок задает направление атаки и ее тип (колющая или рубящая), парирует ответные выпады или блокирует их щитом. Хорошая реакция поможет резво отбивать нападения и ловить оппонента на ошибках. Конечно, с дюжиной не сладит и самый проворный воин, а в битвах порой участвуют до 100 человек. Если вы не хотите прыгать в кусты от любого шороха, без солидной армии не обойтись.

Размер отряда зависит от славы, растущей благодаря победам над серьезными противниками. Однажды вы перестанете нанимать всех подряд и начнете искать баланс между стрелками, мечниками, копейщиками и всадниками, подбирая нужных солдат из богатого ассортимента пяти королевств и нейтральных группировок. В Mount & Blade проскальзывают задатки стратегии — командир руководит подчиненными, отдавая приказы вроде «Пехота и лучники, держать эту позицию! Конница, за мной!».

Помимо безымянных бойцов, есть NPC, которых разрешено «прокачивать» и экипировать наравне с героем. У каждого из них свои взгляды на жизнь и весомый повод отправиться на поиски приключений. Собрать вообще всех спутников нельзя — слишком уж склочная публика. Впрочем, некоторые становятся закадычными друзьями, подавая пример коллегам.

Устаревшая школа

В общем, увлекательная игра. Казалось бы, в ней можно утонуть на долгие месяцы, забыв о прочих развлечениях… Однако TaleWorlds угодила в классическую ловушку, угрожающую проектам с открытым геймплеем. Чтобы пройти все дороги и сразиться со всеми врагами, надо не так уж много времени. Хотя случайные квесты создаются по десяткам шаблонов, повторы неизбежно наскучивают.

Возможность почувствовать себя в шкуре средневекового воина турецкая студия предоставила миру еще в 2008 году, выпустив в свет свой дебютный крупный проект - Mount & Blade . Крупный - весьма относительно: однообразный и бесцельный геймплей, слабая графика, бедный звук и отсутствие мультиплеера помешали игре завоевать себе высокую популярность. Но идея скрестить песочницу и симулятор рукопашного боя была хороша. Хороша настолько, что позволила проекту собрать вокруг себя преданную фанатскую базу. Анонс следующей части, на поверку оказавшейся глобальной работой над ошибками, не заставил себя долго ждать. Собственно, об этом своеобразном ремейке под названием Mount & Blade: Warband («Эпоха турниров») и пойдет речь.

Как заработать себе на жизнь? Перед всеми нами стоит огромный выбор из миллионов возможностей, тысяч вакансий и десятков университетов. Мы крутимся, хитрим, ищем свое место в жизни... А взирающий на жалкое зрелище воин усмехается в усы, вытирает обагренный кровью топор и продолжает срезать кошельки с трупов. Немудрено - в средневековой Европе война была одним из самых прибыльных источников заработка для среднестатистического обывателя.

Mount & Blade: Warband неотступно следует канонам истории. Военное ремесло здесь - практически единственный способ сравнительно быстро прийти к успеху, как, впрочем, и самый увлекательный. Низкий поклон в сторону TaleWorlds , которые создали реалистичную и в то же время простую в освоении боевую систему. К вашим услугам 4 разновидности ударов (как и направлений блоков), в которые разрешено вкладывать желаемую силу. Уникальность системы в том, что сила удара всегда разная и честно обсчитывается по физике. Резанули наотмашь, отступая? Вряд ли меч нанесет существенный вред противнику. Но сокрушительный удар с разбега моментально выбьет из супостата дух - только тяжелый доспех и спасет. Немалую роль играет тип, длина оружия и угол, под которым был нанесен удар: бесполезно пытаться размахнуться копьем при тесном контакте, в то время как короткий меч придется весьма кстати. Вообще, выбор орудий убийства в Warband внушает уважение: стандартные мечи, огромные двуручники, топоры, алебарды, косы, вилы и еще десятки образцов, способные удовлетворить самых прожженных маньяков. Тяготеете к дальнему бою? К вашим услугам луки, арбалеты и разноплановое метательное оружие. К слову, бой на расстоянии никаких сюрпризов не преподнесет, пусть и проработан качественно. Стрелы и прочие снаряды летят, честно считаясь с законами земного тяготения и силой натяжения тетивы. Между тем, оружие стоит выбирать, исходя из характеристик вашего вояки. Впрочем, их всегда можно поднять на поле боя или путешествуя по Кальрадии (так называется выдуманный разработчиками мир). Обращению с различным оружием герой учится непосредственно в процессе нарезания врагов, а не менее важные очки основных характеристик и перки получает после боя, вырастая в уровне. Рост же уровня происходит после накопления достаточного количества опыта, который выдается за...нарезание врагов. Так уж в этом мире заведено.

Вторая особенность игрового процесса - скакуны. Верный боевой друг - неоценимый помощник на поле битвы. Пусть пехота «царица полей», но на лошади шансы выжить стремительно возрастают. Дело тут как в резко увеличивающейся скорости, а следовательно, и силе удара (копьеносец на коне - страшная вещь), так и в банальнейшей возможности убежать отступить подальше от гущи сражения. Подобным маневром вам придется пользоваться часто. На поле боя может присутствовать 150 человек одновременно, и заварушка временами возникает нешуточная. Участники разнолики: тяжелая пехота, кавалеристы, стрелки... Может возникнуть ассоциация с Medieval 2: Total War - и не зря. Во-первых, различные виды войск в Mount & Blade имеют примерно те же боевые задачи, что и их собратья из известной стратегической серии. Например, лес копий остановит конницу, зато тяжелая пехота проредит такой «лес» за раз. Во-вторых, бравыми вояками протагонист может вполне успешно руководить, заставляя тех рассыпаться или сплотить ряды, атаковать или держать позицию и прочее. И в-третьих, прежде чем добраться до всего этого великолепия, игрок должен вдоволь пошататься по глобальной карте.

А она живет своей жизнью. Нечто подобное мы могли наблюдать в игре «Космические рейнджеры» . Караваны снуют из города в город, перевозя различные товары и влияя тем самым на баланс цен в магазинах (как и на желание игрока встать на извилистую дорожку грабителя). Бандиты охотятся на слабых путников и прячутся от сильных мира сего. Турниры и праздники ожидают лордов, путешествующих во главе своих войск и верно служащих короне. С ними же - высокородными - связано немало событий, в которых доведется принять участие игроку. С каждым можно поговорить на интересующие вас темы или выскрести какое-нибудь задание. Квестов много: одни просто назначают игроку роль мальчика на побегушках, другие дают шанс поступить на службу к королю. Поначалу - в качестве капитана наемников, а позже - как полноправному вассалу, владеющему своей деревней или даже замком. Но прежде вам предстоит доказать свою верность, участвуя в войнах, до которых охоч любой государь. Все 6 присутствующих в игре государств различаются по своей культуре и расе, равно как по тактике и предпочитаемому виду войск. Так что, интересных уникальных схваток тут хоть отбавляй.

Тем не менее, в одиночку игроку в подобных стычках ловить нечего. А сбор собственных закаленных солдат - процесс долгий. Большой отряд набирается легко путем посещения близлежащих деревень и предложения крестьянским парням попробовать жизнь на вкус. Но разумеется, воевать эти ребята не обучены. А обучить их предстоит игроку, посещая тренировочные лагеря, устраивая спарринги или же бросая юнцов прямиком в бой. В последнем случае, опыта ваши подопечные набираются несравненно быстрее, но будьте готовы к большим потерям. Хотя, в любом случае, качество лучше количества, и уже после пары боев вы сможете повысить новоиспеченных головорезов и выдать им улучшенное снаряжение. Линии развития для каждого бойца ветвисты, так что, из необученного салаги можно вылепить кого угодно.

Несмотря на все вышеперечисленное великолепие, недостатков у игры хватает. Самый заметный из них - графика. Безусловно, по сравнению с версией 2008 года она шагнула вперед: добавили модные эффекты, вроде HDR и Depth of Field, подправили текстуры. Но это не избавило игру от общей визуальной бедности. Хорошо лишь то, что картинка не мешает воспринимать происходящее на экране и вовремя реагировать на выпады противника. Звук также не ушел далеко - забавные крики персонажей и неубедительные звуки боя дополняют визуальную серость. Лишь саундтрек показывает себя с достойной стороны, соответствуя духу средневековья.

Геймплей тоже далеко не идеален. К примеру, тут, как и в многих приличных «песочницах», присутствует торговля. Игрок реально может отслеживать цены в различных частях страны и сколотить на этом немалое состояние. Только вот выглядит этот процесс на фоне великолепных и не менее прибыльных битв довольно тускло и непривлекательно. Хотя, если вы тяготеете к подобной рутине (реалистичной, впрочем) - то для вас этот элемент может оказаться не лишним. Но самое обидное, что при всем своем разнообразии и качественной боевой части игра рано или поздно надоест по одной простой причине - отсутствие сюжетной линии и конечной цели. С сюжетом еще не все так плохо: в странствиях вы встретите немало персонажей, желающих встать под ваше начало. У каждого в запасе душещипательная история о его жизненном пути, но, как понимаете, на полноценный сюжет подобное не тянет. Добивает же осознание того, что самое большее, чего вы сможете добиться в процессе игры - это стать лидером одной из фракций. После чего вам уготованы серые будни и беспросветная скука.

Заскучав, смело включайте мультиплеер. В нем игра показывает себя с новой стороны. Ибо здесь она избавлена от несовершенства боевого ИИ, вследствие чего и без того интересная система боя раскрывает свой истинный потенциал. Многопользовательской кампании здесь нет, но она и не нужна - ведь сражения выполнены на «отлично». Где еще вы сможете сойтись с оппонентом на мечах, не матерясь при этом на кривое управление и технические огрехи игры? Режимов много: от осады/обороны замка до дуэли. Отпугнуть может лишь непривычная сложность, ведь в бою против человека многие схемы, разработанные при игре в оффлайне, попросту не работают. Даже проиграв в сети год, вы будете замечать рост личного навыка. Это объяснимо: развития персонажа тут, в отличие от одиночной игры, нет - игроки равны в своих возможностях. Успех держится на реакции, сноровке и тактическом чутье, совершенствовать которые можно бесконечно.

Такова Mount & Blade: Warband - во многих аспектах посредственная, но увлекательная игра. Вы не найдете тут ничего от высокого искусства, если не называть таковым мастерское воссоздание атмосферы средневековья. Эстетам путь также заказан - глазу порадоваться нечему. Но ценители качественного экшена будут довольны и, возможно, захотят остаться в игре на протяжении долгих месяцев, а то и лет. А приятная одиночная игра и отличная сетевая часть поспособствуют этому.

Компания-разработчик: TaleWorlds
Дата выхода в России: 2 апреля 2010
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: Action-RPG
Локализация: Полная
Сетевой материал: Присутствует мультиплеер
Платформы: Windows, Mac OS X, Linux, PS4, XONE

Обзор Mount and Blade Warband

Mount and Blade: Warband - самостоятельное дополнение к Mount and Blade, своим функционалом и огромными возможностями для моддинга переплюнувшее оригинал. Выпущено небольшой турецкой компанией TaleWorlds в 2010 году для ПК и портировано для консолей нового поколения в 2016 году.

С точки зрения игрового процесса представляет собой органичный синтез экшена с РПГ. В игре с одной стороны присутствуют продуманная боевая система, штурмы крепостей, рыцарские турниры, а с другой стороны - система взаимоотношений между фракциями, наличие прокачки главного героя, диалоги с различными персонажами, а также возможность осуществлять выбор действий в некоторых квестах. К тому же, в Warband есть элементы стратегии. В частности, игроку доступно управление замками, деревнями и даже, если постараться, собственным государством.

Перед началом игры вам придется выбрать воина, который станет вашим подопечным. Это может быть как женщина, так и мужчина, как дворянин, так и простолюдин. Во время создания персонажа всегда есть возможность настроить его биографию и подкорректировать характеристики согласно своим планам.

К слову, о характеристиках. Они, не считая опыта, уровня и очков здоровья, делятся на атрибуты (сила, ловкость, интеллект, харизма), навыки (например, хирургия или зоркость), мастерства (показатель владения тем или иным оружием). Убивая неприятелей и выполняя некоторые квесты, начисляются очки опыта. Достигнув определенного порога опыта, герою дают новый уровень, а значит и возможность для прокачки.

На выбор даются следующие виды оружия: одноручное (небольшие мечи, ятаганы, сабли и другие), двуручное (тяжелые мечи, топоры, молоты и т.д.), древковое (пики, копья, алебарды), стрелковое (луки, арбалеты), метательное (топорики и ножики), а также орудия смешанного типа. Помимо того, есть кастомизация брони и одежды.

Боевая система представлена несколькими типами ударов и уклонений. При этом видеоигра имеет особую специфику - вид используемой атаки/защиты определяется не нажатием клавиши на клавиатуре, а движением мышки в определенную сторону. Интересно также, что сражения можно вести как сидя на лошади (верховой бой), так и «на своих двоих» (ближний бой). У каждого из этих типов ведения битвы есть свои особенности, которые узнаются по ходу игры.

Следует заметить, что драться вы будете не одни. Основой игры служит механика по найму собственных отрядов. Войска набираются преимущественно в деревнях, хотя есть возможность при определенных условиях переманить к себе пленных врага. В любом случае, отряд регулярно требует провианта и оплаты за свои услуги. Нехватка продовольствия или задержка выплат ведут к потере морали солдат и их последующему уходу от вас. Также можно принимать на службу наемников. Они не умирают, имеют собственные навыки и свое оружие, но при этом являются через чур дорогими.

Помимо огромных боевых возможностей, в Warband достаточно и мирных. Это проведение праздников и турниров, ухаживание за благородными дамами, улучшение отношений с лордами посредством дипломатии, развитие собственных поселений (или империи, если повезет), а также ведение торговли.

Сюжета как такового в Mount and Blade нет. Есть лишь отдельные задания от населенных пунктов или лордов провинций. Это как и банальные «убить того-то», «принести то-то», «сопроводить караван», так и довольно серьезные на подобии «возглавить войска страны», «завоевать столько-то замков» или даже «начать гражданскую войну в королевстве»!

Мир открытый, причем большой и проработанный. Все действия происходят в Кальрадии - вымышленном средневековом королевстве, поделенном между 6 народами, объединившимися в независимые государства: Свадами, Вегирами, Родоками, Нордами, Киргитами и Сарранидами. Все они сильно отличаются друг от друга - имеют собственную культуру и архитектуру, свои столицы, свои уникальные войска. Для каждой страны имеется свой прототип из реальной жизни, что отчетливо видно во время игры.

Помимо названных выше фракций, есть еще бандиты, дезертиры и наемники. И если последние изначально настроены нейтрально, то первые две группы постоянно будут насаждать вам своими засадами или набегами. Причем не имеет значения, где вы находитесь. Разбойники будут грабить даже в море.

В целом, Warband - прекрасный пример того, как нужно делать игры про рыцарей. Потрясающий геймплей, море возможностей и удивительная атмосфера - настоящий рай для медиевиста.

Особенности Mount and Blade

  • Никаких ограничений!
    Warband - настоящая игра-песочница, в которой можно делать все, что душа пожелает. Хотите, станьте наемником при королевском дворе, воеводой, благородным рыцарем-защитником дам, деревенским старостой, городским управляющим или самим императором. В общем, творите, что хотите. Ведь это Mount and Blade.
  • Масштабные битвы .
    «Эпоха турниров» (таково официальное название игры в России) - настоящий экшен, сражения в котором происходят с огромным размахом. Так, например, благодаря модам в битвах может принимать участие до 1000 человек! А ведь во всех боях одновременно принимают участие и пехота, и конница, и лучники. Чего уж говорить об осадах, когда есть возможность применять лестницы и башни.
  • Сетевая игра .
    Warband, в отличии от оригинала, имеет мультиплеер, в котором может принимать участие до 64 игроков (а с модами и все 200!). Объединяйтесь в кланы, устраивайте совместные турниры, штурмуйте замки. Разделите веселье с игроками со всего мира!

Начало игры.

1.Создание персонажа.С этим вы сами разберётесь.Если не охота создавать самим прсто наживайте случайно, пока не найдёте скин который вам нравится.
2.Пред история.Вам будут задавать ряд вопросов,от этих вопросов будет зависеть начальное снаряжение и статы.Советую выбирать как можно более благородное прошлое для большего интелекта при старте и лучшей экипировке.
3.Статы для стат персонажа есть отдельный раздел, где вы можете посмотреть что на что влияет,но в начале по моему мнению лучше качать интелект.
4.Прибытие в королевство.Вас спросят на какой корабль вы хотите сесть
1)Королевство свад(ораньжевые)
2)Султанское царство(жёлтые)
3)Хергитское ханство(фиольетовые)
4)Королевство родок(зелёные)
5)Королевство вегир(белые)
6)Королевство норд(синие)
Если вы играете на малом уровне сложности лучше ехать в вегир,у бандитов и разбойников в вегир очень хорошая экипировка.

Статы персонажа.

В статах пресонажа есть три основных раздела: 1)Атрибуты 2)Умения 3)Навыки
—————————————————АТРИБУТЫ———————————————————
1.Атрибуты это самые основыне навыкм персонажа, всего их 4 (1)СИЛА (2)ЛОВКОСТЬ (3)ИНТЕЛЕКТ (4)ХАРАКТЕР
1.Сила.Каждые 2 очка добавляют одно очко здоровья.
От силы зависит максимальное очко умений:
1)Живучесть
2)Сильный удар
3)Сильный бросок
4)Мощный выстрел
Умения эти составляют 1/3 силы например: если сила 3 — живучесть не выше 1
сила 12 Сильный бросок не выше 3.
2.Ловкость.Каждое очко приносит 5 очков владения оружием и увеличивает скорость оружия на 0.5%.
От ловкости зависит максимальное очко умений:
1)Щиты
2)Атлетика
3)Владение оружием
4)Езда верхом
5)Стрельбы верхом
6)Сбор трафеев
Умения эти составляют 1/3 ловкости например: если ловкость 3 — Щиты не выше 1
ловкость 12 Сбор трафеев 3.
3.Интелект.Каждое очко интелекта добавляет +одно очко умений.
От интелекта зависит максимальное очко умений:
1)Обучение
2)Слежение
3)Тактика
4)Поиск пути
5)Упаковка
6)Зоркость
7)Перевязка
8)Хирургия
9)Первая помощь
10)Инженер
11)Убеждение
4.Характер.Кждое очко умений увеличивает максимальный размер отряда на 1.
От характера зависит максимальное очко умений:
1)Лидерство
2)Содержание пленных
3)Торговля
—————————————————УМЕНИЯ————————————————————
Умений всего 24 умения влияют на всё начиная от колличества пленных заканчивая скорость передвижения на глобальной карте.
1)Живучесть:каждый новый уровени здоровье +2
2)Мощный удар: урон наносимый оружием ближнего боя увеличивается на 8%
3)Мощный бросок: урон наносимый метательным оружием увеличивается на 10%
4)Мощный выстрел: урон наносимый луком увеличивается на 14%
5)Владение оружием: облегчает обучение персонажа и увеличивает предел навыков на 40
6)Владение щитом: снижает урон наносимый по щиту на 8% увеличивает скорость щита
7)Атлетика: увеличивает скорость бега
8)ерховая езда: увеличивает скорость лошади
9)Верховая стрельба: позволяет стрелять точнее и наносить больше урона в седле из лука
10)Сбор трофеев: количество получаемой добычи увеличивается на 10%
11)Обучение: ваш отряд получает больше опыта
12)Слежение: глобальная карта становится более информативной.
13)Тактика: каждый чётный уровень этого навыка повышает преймущество в бою на 1
14)Поиски пути: скорость передвижения увеличивается на 1
15)Зоркость упаковка: поле зрение отряда увеличевается на 10%
16)Перевязка ран: скорость излечения отряда возрастает на 20%
17)Хирурния: 4% шанс выжить при получении смертельного ранения
18)Первая помощь: после битвы герой и командиры воскрешают 5% здоровья
19)Инженерия: скорость постройки осадныых башен и зданий в городе возрастает
20)Убеждение: помогает вам склонять людей на свою сторону
21)Содержание пленных: увеличивает максимальное колличество пленных на 5
22)Лидерство:максимальное колличество солдат возрастает на 5, снижение трат на армию
23)Торговля: цены в магазинах уменьшаются на 5%
24)Упаковка: вместительность вашего инвенторя увеличивается на 6 пунктов
—————————————————НАВЫКИ————————————————————-
Сколько играю в mount and blade так и не понял для чего они нужны.Скорее всего они дают не большой бонус скорости и урона,различных бонусов очень много но все они не значительны, в подтверждение своих слов скажу что моё любимое дальное оружие арбалет и с уровнем стрельбы из арбалета сводился он лучше и наносил больше урона.Всего их 6.
1)Одноручное оружие
2)Двуручное оружие
3)Треручное оружие,шутка, древковое оружие
4)Стрельба из лука
5)Стрельба из арбалета
6)Метание

Фракции (Mount and Blade: Warband)

В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:

Королевство Свад - влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.

Королевство Вегир - фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.

Королевство Родок - фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.

Королевство Норд - северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.

Саранидский Султанат - новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.

Хергитское ханство - самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.

При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.

Мультиплеер.

В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.

Спутники

Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.

Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром

Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти

Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин

Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави

Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом

Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей

Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером

Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом

Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом

Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером

Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой

Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном

Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом

Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном

Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком

Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.

Для активации читов выберите в меню загрузки игры меню настроек и поставьте галочку возле «Включить читы» («Enable Cheats»). В игре используйте следующие комбинации клавиш:
Ctrl + F5 - во время боя вашим персонажем руководит искусственный интеллект;
Ctrl + H - вылечить вашего персонажа (только во время боя);
Ctrl + Shift + H - вылечить лошадь (только во время боя);
Ctrl + F3 - нанести урон своему персонажу (только во время боя);
Ctrl + X - +1000 золота (на экране инвентаря);
Ctrl + X - +1000 опыта (на экране персонажа);
Ctrl + W - увеличивает навыки обращения с оружием;
Ctrl + Alt + F4 - все противники падают без сознания;
Ctrl + Shift + F4 - сбивает с ног противника, на котором увеличение;
Ctrl + Shift + F6 - сбивает с ног всех ваших союзников;
Ctrl + F6 - сбивает с ног одного из ваших спутников;
Ctrl + F4 - сбивает с ног одного из врагов;
Ctrl + T - позволяет видеть все объекты на глобальной карте;
Ctrl + левый клик - телепортирует вас в указанную вами точку на глобальной карте.
Пользоватс читами я настоятельно не рекомендую из-за них игра надаест максимум за час.
Если вы всеже пользуетесь читами во время боя используя комбинацию все противники падают без сознания случайно не нажмите alt + f4 это закроет игру.Также при включеных читах вы не будете получать достижения.

При захвате замка вы сможете назначить себя руководителем, выбрать флаг и назвать королевство.Чтобы к вам приходили вассалы нужно назначить столицу(главный город),
для этого вам потребуются шелка и инструменты которые можно либо купить либо забрать у крестьян,шелка стоят около 1000 динаров, а инструменты 450.Чем выше ваша честь и слава тем чаще к вам будут приходить вассалы.Если к вам не идут вассалы, а очень хочется вы можете назначить своего спутника вассалом.Для этого зайдите в раздел отряд, нажмите на спутника,говорить после нажмите я хочу у вас спросить и спросите его хочет ли он получить земельный надел, после выберете что ему отдать.Скоро вы увидите его патрулирующем ваши земли.
Отношеняи с вассалами.
Если у вас уже много вассалов и вы отдаёте очередной надел отношения с вассалом который получил надел увеличиваются а с остальными ухудшаются.Если у одного из вассалов долго нет наделов отношения с ним будут портится.
В свой отряд вы можете набирать не только солдат, но и героев (вассалов). Всего таких героев 16. Но всех их тоскать постоянно с собой невозможно, т.к. они постоянно ссорятся между собой, обычно рекомендуется иметь 5-7 героев одновременно, не больше. НПС могут качать умения отряда, которые передаются всему подразделению. Можно иметь героя врача, или героя инженера и.т.п. , тем самым не тратя свои очки на эти навыки. Герои бессмертны, их можно только оглушить во время боя, можно взять в плен, но убить их нельзя. Качаются НПС-герои точно также как и главный герой.Алайен тактика 1
Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
Бехетшур
Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
Бундук Тактика 1, первая помощь 2
Дешави
Фирентес
Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
Лезалит
Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
Метельд Тактика 1
Низар
Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1

Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)

— Дешави

— Джеремус

— Катрин

— Бундук

— Марнид