Кельн и Дюссельдорф — личный опыт. Кельн и Дюссельдорф: путевые заметки burundukmedia Дюссельдорф или кельн что лучше

Как добраться из Дюссельдорфа в Кельн? Какое расстояние между этими городами? Сколько времени займет поездка? Как добраться из Дюссельдорфа в Кельн на поезде, машине или теплоходе? Давайте вместе разберемся, какими способами можно преодолеть это расстояние и какой из них окажется наиболее предпочтительным.

По немецким дорогам

О поездке в Германию можно рассказывать часами. И дело даже вовсе не в костелах, дворцах и других историко-архитектурных достопримечательностях - здесь все по-другому. Чистые улицы, достойный уровень жизни и уникальные памятники в сочетании с немецкой пунктуальностью и менталитетом делают путешествие по Германии одним из самых увлекательных мероприятий.

Практически каждый город Германии заслуживает отдельного внимания, но сейчас речь пойдет о двух, пожалуй, одних из самых уникальных баварских мегаполисов в своем непревзойденном стиле. А точнее, о том, как добраться из Дюссельдорфа в Кельн. Расстояние между ними не такое уж и большое - всего лишь каких-то 50 километров. Преодолеть его можно различными способами: на машине, поезде, автобусе и даже теплоходе. Летом между городами курсируют электрички и подвесные поезда. Дорога не займет много времени - около полутора часов.

На поезде

Это самый простой вариант. Поезда из Дюссельдорфа отправляются регулярно с Главного вокзала и прибывают на Главный железнодорожный вокзал Кельна. Всего за день по этому маршруту проходит около 50 поездов. Все они прибывают к месту назначения через каких-то 20-25 минут. Есть и городские электрички, которые отправляются в Кельн каждые 15-20 минут.

На протяжении всего маршрута поезд "Дюссельдорф - Кельн" делает шесть остановок в северо-восточной части города. Один билет стоит около 12 с половиной евро.

На автобусе

В поиске информации о том, как добраться из Дюссельдорфа в Кельн, стоит обратить внимание на автобусные маршруты. Туристы могут воспользоваться транспортными услугами, которые предлагает компания Fixbus, City2City, PostBus и др. Отправляются они каждый день, но в разное время. Информацию о них можно узнать на одном из вокзалов.

На пригородных автобусах отправляться в Кельн из Дюссельдорфа лучше всего в прохладное время года. Летом туристы предпочитают путешествовать на поездах. Во-первых, потому, что это быстрее. А во-вторых, потому, что комфортнее.

Эта информация будет как нельзя кстати для тех, кто решает, как добраться из Дюссельдорфа в Кельн. Этот маршрут имеет некое сходство с одним, не менее популярным направлением: Москва - Санкт-Петербург. Дело в том, что эти два города неустанно соперничают друг с другом за звание красивейшего города Германии. Туристы очень часто задают вопрос о том, как добраться из Дюссельдорфа в Кельн. Поэтому стоит подробнейшим образом рассказать путешественникам о том, как это сделать наиболее удобным способом.

Как уже было сказано чуть выше, в Кельн из Дюссельдорфа можно добраться несколькими способами. Сделать это можно посредством железнодорожного транспорта, на автобусе, электропоезде или на машине. Многие спрашивают: "А можно ли добраться из Дюссельдорфа в Кельн на теплоходе?". Мы обязательно расскажем, как это сделать, но чуть позже.

Самые удобные и практичные варианты

На поезде доехать из одного города в другой проще всего. Железнодорожный транспорт отправляется и прибывает на главные вокзалы каждого города. Никакой трансфер для этого не нужен. Если все-таки турист решит воспользоваться им, то стоимость услуги неприятно удивит заказчика. Дело в том, что прекрасный Дюссельдорф и контрастный город Кельн относятся к разным транспортным компаниям. Соответственно, у них различное ценообразование. На станции Langenfeld-Bahnhof своеобразная граница. Из Дюссельдорфа необходимо сначала добраться до нее, а уж после этого - до Кельна. Выходит чуть дешевле, чем стоимость простого билета из одного города в другой.

Билеты на поезд лучше приобретать заранее. Для этого можно воспользоваться специальным сервисом bahn.de. Следует заранее узнать, куда прибывает поезд. Дело в том, что в Кельне есть два вокзала: главный и второстепенный (если можно так выразиться). На последний прибывают поезда ICE, билет на который стоит немного выше обычных.

Аэропорт

Случается так, что нужно как можно быстрее преодолеть расстояние "Дюссельдорф - Кельн". Из аэропорта начальной точки отправления регулярно курсируют автобусы. Можно также воспользоваться трансферными услугами. Но сделать это можно при условии, если наберется группа из восьми человек. Можно, конечно, поехать и самому, не дожидаясь остальных 6-7 человек, но, как вы понимаете, придется оплатить все билеты.

В здании аэропорта есть подземная железнодорожная станция. Каждые 20 минут отправляется электропоезд в Кельн. Непосредственно вся поездка займет не более 1,5 часов. На станции можно посмотреть расписание электропоездов. Немецкая компания SkyTrain тоже работает по данному маршруту. На подвесном поезде легко добраться до города Кельн. Многие предпочитают именно этот способ передвижения - поездка на монорельсе покажется яркой и увлекательной. К тому же, это уникальная возможность посмотреть на достопримечательности Германии с другого ракурса.

Впечатляющее путешествие на теплоходе

Немецкая фирма Koln - Dusseldorf предлагает туристам совершить восхитительную прогулку по Рейну, а заодно попасть из одного города в другой. Это сравнимо с настоящим романтическим путешествием, которое принесет много ярких и захватывающих эмоций.

Поездка на теплоходе - это комфортный трансфер и настоящее путешествие, которое принесет много ярких впечатлений (конечно же, если вы не страдаете морской болезнью). Кстати, на борту теплохода можно посмотреть футбольные матчи, принять участие в тематической вечеринке, а также увлекательно провести время. Найти причал не трудно - повсюду можно встретить обозначения KD, которые и приведут к теплоходу.

Какие еще могут быть варианты?

С автобусами здесь беда - как таковых прямых рейсов нет, а есть только проходящие. Поэтому искать в расписании маршрут этот не стоит - влетит в копеечку. Это касается и самолетов. Кому захочется преодолевать каких-то 40 километров за сумасшедшие деньги?

Преодолеть маршрут можно на автомобиле. Арендовать его можно непосредственно в городе или в аэропорту.

Теперь вы знаете, как из одного немецкого города попасть в другой. Остается только пожелать вам счастливого пути и приятного путешествия!

В далеком 2004 году я учился на специальных курсах по пивоварению, часть которых проходила в США (про которую я уже писал ранее), а вторая часть в Германии.

Мне довелось пожить в пригороде Мюнхена чуть более месяца и этот опыт был для меня одним из самых положительных.

В контрасте с Америкой, спокойная Европа смотрелась на порядок лучше, небольшие и уютные пригороды Мюнхена пленили меня своей гармонией и размеренной жизнью. А сам Мюнхен до сих пор остается самым любимым городом Европы.

В конце обучения нас ждало еще одно приключение - это был 11 дневный тур по Европе, с посещением Бельгии и Швейцарии. За эти одинадцать дней нам предстояло посмотреть несколько пивоваренных заводов, посетить завод по производству солода а также несколько заводов-производителей пивоваренного оборудования. Было здорово и очень интересно, но за 11 дней в автобусе мы очень устали, а я так и вообще заболел, кондиционер сильно холодный был (а может и пиво:))

Сегодня я хочу рассказать про два города, отношения между которыми очень похожи на отношения между Москвой и Питером. Это Дюссельдорф и Кёльн. Находятся они в пятидесяти километрах друг от друга и, поскольку оба города по немецким меркам довольно крупные, то жители этих городов постоянно соперничают за звание доминирующего города в регионе.

Это настолько серьезно, что они стараются отличаться во всем. У каждого города есть “свой” особый сорт пива. В Кельне - светлый лагер, называемый “кёльш”, а в Дюссельдорфе полутемный лагер, который больше известен как “альтбир”. И в том и в другом городе пиво пьют по-особенному, не так как, например, в Баварии. В любом баре вы не встретите огромных литровых кружек, как в том же Мюнхене. Что в Кельне, что в Дюссельдорфе, пиво пьют из узких вертикальных стаканов, вместимостью 0,2 и 0,25 мл соответственно (см на фото)

Само собой, это почти то же самое, что пить водку из наперстков, выпивается быстро, количество не сосчитать, результат - все напиваются в сосиску:) Количество выпитых стаканов отмечается официантом черточкой на бирдекеле (подставке под стакан) и в конце подсчитывается и оплачивается.

План нашей поездки захватывал только Дюссельдорф и в нем мы и остановились на ночь. Но я просто не мог не съездить в Кёльн, который находится совсем рядом.

Но сначала немного расскажу о Дюссельдорфе. Первые упоминания о поселении на месте современного Дюссельдорфа появились в 1135 году, здесь находилась деревня Дусселдорп.

Название города происходит от названия реки Дюссель, на которой он располагается. Сейчас это довольно большой, по меркам Германии, город, в котором проживает около 600 тысяч человек.

История города не очень богата на важные исторические события, тем не менее в 18 веке во время семилетней войны, город несколько раз попадал в руки французов, а затем возвращался к немцам.

Из достопримечательностей Дюссельдорфа можно выделить, пожалуй, Базилику святого Ламберта 13 века, с весьма специфически закрученной башней.

Есть две версии того, почему это произошло. Одна религиозная - гласит, что сам дьявол, будучи не в духе, решил уничтожить вновь построенную церковь и закружился в вихре вокруг башни, но не у него ничего не вышло. И только закрученная по спирали башня до сих пор напоминает нам о том ужасном дне.

Вторая - инженерная, которая утверждает, что все дело в ошибке в расчетах и башня, сделанная целиком из металла, просто не выдержала такого веса на начала закручиваться по воздействием силы тяжести.

Я побродил по набережной реки Рейн, с которого особенно хорошо просматривается знаменитая телевизионная вышка Дюссельдорфа - Rheinturm.

Эта вышка - самое высокое сооружение в городе, высота его 240,5 метров.

Рядом с историческим центром города располагается очень приятный парк - Stadtmitte, в нем я тоже погулял.

Что больше всего удивило, так это пальмы на улицах немецкого города. Создается такое ощущение, что ты в какой-то южной стране. Хотя, с другой стороны, если учесть количество турков, которое здесь живет, то пальмы выглядят вполне логично:)

Потом я и несколько моих американских товарищей поехали в Кёльн, чтобы посмотреть достопримечательности и попить местного пива “кёльш”, которое продается только в Кёльне и нигде больше.

Город Кёльн значительно старше своего вечного неприятеля и соседа - Дюссельдорфа, еще пять тысяч лет назад на месте Кёльна существовали укрепленные кельтские поселения. Но история Кёльна как города началась с приходом римлян, которые построили здесь свой город - Оппидум Убиорум в 38 году до нашей эры.

Спустя около ста лет, город приобретает статус римской колонии, что позволило ему развиваться гигансткими темпами. После этого его имя поменялось на Colonia Claudia Ara Agrippinensium (латинская Колония Клавдия алтаря Агриппины). Спустя некоторое время имя сократилось до просто "Colonia", а на местном наречи просто "Кёльн". Уже через столетие население города насчитывало 15 тысяч человек, что для тех времен было просто огромным.

Почти 500 лет продолжалось римское правление в Кёльне. Этому богатому городу удалось успешно отражать набеги аланов, вандалов и саксов. Но ничто не может продолжаться вечно и в 454 году город пал под натиском франкских племен.

У Кёльна очень богатая история, которая перекликается с многолетней историей всей Европы и пересказывать ее в моем блоге просто нет смысла. Скажу просто, что город был вовлечен во многие важнейшие события, был ключевым городом Священной Римской Империи и даже удостоился титула "святой" город, который кроме него имели лишь Константинополь и Рим.

Нам удалось посмотреть знаменитый Кёльнский собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра, который находился на той же площади где и железнодорожный вокзал, на который мы приехали.

Все остальное время мы провели в пивнушках, пытаясь распробовать местное пиво:)

Громадный собор впечатляет своими размерами любого выходящего на площадь. Приходится закидывать голову очень сильно, чтобы рассмотреть его верхушку. Высота собора составляет 157 метров, он занимает третье место в списке самых высоких церквей мира. Построен он был в 13 веке и с тех пор пережил множество потрясений и войн и только чудом уцелел во время второй мировой войны.

Мы зашли внутрь, готический собор впечатлял не только снаружи. Тогда я еще не был избалован подобной архитектурой и наслаждался каждым витражом, каждым узором, мне нравилось абсолютно все.

Одним из самых ценных религиозных сокровищ, хранящихся в соборе является “рака трех королей”. Саркофаг с мощами тех самых трех волхвов, которые приходили посмотреть на новорожденного Иисуса Христа хранится за металлической решеткой.

Так же в соборе хранится посох святого Петра с набалдашником IV (!!!) века и дароносица (не спрашивайте меня, что это такое) святого Петра. Просто удивительно, как легко верующие всего мира создаются себе святыни из ничего.

В Кёльнском соборе можно было подняться наверх, на смотровую площадку, с которой открывается вид на город.

Вид, надо сказать, так себе, но зато резная фактура башен очень впечатляет, особенно в солнечную погоду.

Колокол спрятан, но в рабочем состоянии.

Кроме собора в Кёльне, собственно, смотреть было нечего.

По-крайней мере у меня сложилось такое впечатление.

Набережная Рейна была вполне живописна, но каких-то конкретных и интересных мест в шаговой доступности от вокзала, нам обнаружить не удалось.

Хотя, возможно, свою отрицательную роль сыграла компания, в которой я поехал в город. Так как в веселой и дружной компании приятнее сидеть в кабаке и пить пиво, чем бродить по скучным улицам:)

Вечером мы вернулись в Дюссельдорф, где совместно с остальными студентами пошли в ресторан. Само по себе это событие интереса не представляет, за исключением весьма необычного блюда, которое выбрал себе один из наших преподавателей - немцев.

Возвращались из ресторана уже поздно ночью, причем маршрут выбрали какой-то незнакомый. Поэтому по пути сфотографировали красивую, но почти незаметную в темноте готическую церковь.

А чуть позже в небольшом парке мы увидели чудо. Оно светилось и было видно издалека. Ощущения оно вызывало, мягко говоря, космические. Оказалось, что это такие необычные скамейки, состоящие из люминсцентных ламп. Как немцы умудряются их сохранять в таком хорошем состоянии - уму непостижимо.

На следующее утро мы отправились в Бельгию.

Этот рассказ - один из серии рассказов о моем обучении в Германии в апреле 2004 года.

Как известно, среди стран Европы дешевле всего лететь в Германию – конкуренция на данном направлении настолько велика, что авиакомпании не имеют возможности завышать цены, и, например, в Берлин, Гамбург или Дюссельдорф вполне можно «поймать» билет за 100 евро в оба конца. При этом Дюссельдорф (Düsseldorf) удобен еще и тем, что из него можно спланировать массу маршрутов как по Германии (в частности, заслуживают внимания окрестности самого Дюссельдорфа, вроде Кельна, Ахена, Бонна; города подальше вроде Трира и Кобленца; замки и красивые городки долин Рейна и Мозеля), так и по граничащим с Германией странам (к примеру, Франции, Голландии, Бельгии, Люксембургу).

Несмотря на то, что лететь в Дюссельдорф недорого, цены на отели в период какой-нибудь выставки могут взлетать в разы, поэтому перед покупкой билета стоит проверить цены отелей Дюссельдорфа на период планируемой поездки. Если же билеты вы уже купили, то, конечно, не стоит бежать и сдавать их – можно посмотреть отели в ближайших городах, вроде Кельна (отели см. ) или Оберхаузена (отели см. ). Отели Дюссельдорфа, в свою очередь, можно найти .

При выборе отеля в Дюссельдорфе стоит, разумеется, обращать внимание как на бюджет, который вы запланировали на поездку, так и на цели самой поездки. К примеру, если бюджет ограничен, то дешевле всего остановиться в одном из отелей у вокзала, здесь же стоит селиться, если вы планируете часто выезжать из города для осмотра достопримечательностей (таким образом, экономится время на дорогу и деньги за проезд, к примеру, на трамвае из центра до вокзала). Если вы приехали за покупками и планировали чуть-чуть погулять по самому Дюссельдорфу, максимум – съездить посмотреть Кельнский собор, то стоит остановиться в центре. Дюссельдорф также рассматривают как удобный пункт стыковки при полетах в прочие страны Европы и на американский континент, а потому в случае длительной стыковки можно поселиться прямо в аэропорту Дюссельдорфа и съездить оттуда на несколько часов посмотреть город.

В каком районе Дюссельдорфа лучше остановиться?

Привокзальный район Дюссельдорфа (как и в целом в Германии) – довольно приличное место (соответствующий список гостиниц см. ). В здании вокзала допоздна работают магазины, а также имеется большое количество кафе и мини-ресторанчиков, где всегда можно перекусить, здесь же находится дрогерия DM, где продается косметика, предметы гигиены, витамины и кое-какие продукты. Возможно, минусом для кого-то будет тот факт, что на улицах близ вокзала расположено довольно большое количество магазинов «для взрослых», где часть ассортимента выставлена в витринах, но больше ничего криминального в данном районе нет. Зато железнодорожный вокзал всегда под боком, отсюда удобно добираться до аэропорта да и до центра города и шопинговых улиц недалеко – минут 15–20 пешком, а до гавани – минут 10–15, плюс здесь имеется супермаркет Rewe, в котором представлен вполне приличный ассортимент продуктов.

К примеру, представитель известной сети Mercure Hotel Düsseldorf City Center расположен в 5 минутах пешком от станции, в 3 минутах от отеля имеется 2 продуктовых супермаркета. Номера здесь скорее уютные и компактные, чем просторные, и непременно стоит просить окна во двор, потому что отель расположен в угловом здании и в номерах, окна которых выходят на улицу, может быть шумно. Завтраки в данной сети обычно прекрасные, правда, и стоят немало, но иногда можно поймать неплохие спецпредложения, когда номер с завтраком стоит столько же, сколько и без оного. Если любите есть в тишине, лучше приходить на завтрак к 7.30, потому что раньше этого времени пищу принимают многочисленные командировочные, которые имеют привычку громко разговаривать через три стола. Стоит учитывать, что в отелях сети Mercure обычно платный интернет, бесплатно его можно получить только в лобби на гостиничном компьютере, зато там же бесплатно можно распечатать, к примеру, посадочные талоны на рейс. Отель CVJM Düsseldorf Hotel & Tagung расположен в 200 м от вокзала и в 10-минутах пешком от торгового бульвара Кенигсаллее. Здесь также стоит позаботиться о том, чтобы окна номера выходили во двор, в противном случае будете по ночам слушать дребезжание трамваев. В стоимость отеля включены билеты на общественный транспорт по городу, которые действуют и на железную дорогу (правда, для поездки в тот же Кельн придется доплатить около 5 евро). Рядом имеется супермаркет Rewe, который работает с 7 до 24 ч. Hotel Stadt München расположен в 5 минутах от вокзала, рядом имеется большой торговый комплекс с ресторанным двориком, где представлена азиатская, итальянская и хорватская кухня, там вполне можно ужинать каждый день. В стоимость номера входит пользование сауной и тренажерным залом (сауну лучше бронировать заранее). Курящим туристам стоит учитывать, что курить придется в зимнем саду (под открытым небом).

В центре Дюссельдорфа (так называемый Альтштадт – Altstadt, – то есть Старый Город) выбор отелей тоже имеется (список см. ), причем здесь наличествуют как дизайнерские отели с ценником от 200 евро за номер, так и вполне скромные гостиницы по 70–80 евро, правда, бронировать последние лучше заранее, их быстро раскупают. Удобство этого района заключается в том, что все немногочисленные достопримечательности города в шаговой доступности, вокруг много магазинов (основными магазинными улицами считаются Кёнигсаллее (Konigsallee), Шадовштрассе (Schadowstraße), Фридрихштрассе (Friedrichstraße)), да и до вокзала не так уж далеко – 10–15 минут пешком. Стоит, однако, учитывать, что последние пару лет в центре города строят метро (как раз возле «пятизвездников»), и часть пешеходного центра перекрыта. В отелях, расположенных поблизости, шума не слышно благодаря двойным стеклопакетам, но строительные работы почти у подъезда отелей могут смазать впечатление от их помпезной обстановки. В пятизвездном отеле Breidenbacher Hof, a Capella Hotel предоставляются все возможные удобства, включая услуги личного помощника. Самым большим минусом отеля являются его цены – парковка здесь стоит 35 евро в сутки, завтрак – 42 евро, если хочется сэкономить, можно воспользоваться одной из городских общественных парковок, а завтракать в кафе. Steigenberger Parkhotel Düsseldorf расположен прямо на Königsallee и многие магазины доставляют покупки в отель бесплатно. Неудобством является то, что в отеле нет собственной парковки – гостям предлагается пользоваться общественной. Возможно, для кого-то минусом станет обилие русскоязычных туристов в отеле, а для кого-то наличие русскоязычного персонала и русских каналов станет существенным плюсом. Небольшой Hotel Sankt Andreas находится в пешеходной зоне в самом центре города в старом здании, что, с одной стороны, мило и аутентично, а с другой – не очень удобно, потому что в отеле нет лифта. Тем не менее, отель очень популярен именно благодаря своей «домашности» и номера здесь стоит бронировать заранее. Апартаменты Design Apart by Centro Comfort также расположены в самом центре и оборудованы мини-кухней. Однако рядом находится несколько ночных клубов, и пятничными ночами этот район не спит вообще – музыка играет очень громко и ее прекрасно слышно в номерах всех рядом стоящих отелей. Очень милый Hotel am Rathaus (бывший El Rancho) расположен у городской Ратуши, за углом начинается основная ресторанная улица города – Bolkerstrasse, а многие номера здесь выходят на главную площадь Старого города – Марктплац (Marktplatz). Опять-таки для кого-то это плюс, поскольку вид старинных зданий обычно радует глаз, для кого-то – минус, потому что площадь – место проведения празднований, гуляний и ярмарок в выходные с утра пораньше.

К юго-западу от Старого города минутах в 20–25 пешком вдоль набережной имеется очень красивая гавань, где на приколе стоит множество яхт, окружает гавань много современных и по дизайну довольно интересных зданий – гулять здесь очень приятно. Район этот носит название Медиенхафен (Medienhafen) . Минусом проживания здесь может считаться разве что удаленность от шопинга и центра города. Стоящий на берегу Рейна Hyatt Regency Düsseldorf может похвастаться панорамным видом на гавань, а из некоторых номеров верхних этажей виден и кусочек Старого города. В стоящем поблизости Courtyard by Marriott Duesseldorf Hafen для любования видами имеются специальные панорамные окна во всю стену, но стоит учитывать, что номер «с видом на гавань» на самом деле выходит на Рейн и яхты, а не туда, где стоят концептуальные здания.

В районе аэропорта Дюссельдорфа также имеется некоторый выбор отелей, причем и отели, и здания аэропортовых служб – это красивые современные сооружения, радующие глаз. Здесь удобно останавливаться с вечера, если у вас ранний вылет (при условии онлайн-регистрации можно выйти из отеля впритык к посадке), или, к примеру, ночевать во время длинной стыковки, при этом номера здесь звукоизолированы и шум двигателей самолетов не мешает спать. Если имеющихся в аэропорту едальных заведений покажется вам недостаточно, то на нижнем уровне можно найти работающий допоздна супермаркет Rewe. Ближе всего к аэропорту расположен Maritim Hotel Düsseldorf , между отелем и зданием терминала есть внутренний переход, рядом с отелем вход на станцию S-Bahn. Номера в отеле просторные и комфортабельные, правда, завтраки дороговаты, но можно обойтись и едой из супермаркета. Lindner Hotel Düsseldorf Airport расположен в 20 минутах пешком от аэропорта в тихом жилом районе, в течение дня между отелем и аэропортом курсирует специальный шаттл. Номера в отеле прекрасные, цены – доступные, ресепшен очень приветливый, работает быстро (к примеру, все анкеты к нашему приезду были заполнены, от нас требовалась только подпись), внизу есть табло вылетов-прилетов аэропорта. Кроме того, прямо в здании отеля расположен супермаркет Kaisers.

Тихое очарование Кельна

Рейнско-Рурский регион Германии является далеко не самым туристическим районом страны. Это, прежде всего — центр немецкой промышленности, с очень большой плотностью городов, похожих один на другой. Тем не менее, здесь тоже есть на что посмотреть. В первую очередь — знаменитый Кельнский собор. Собственно, ради этого мы и включили в наш маршрут Кельн, а Дюссельдорф — из-за географической близости и транспортного удобства.Транспорт в Германии — это вообще отдельная история. Более чёткой и отлаженной системы, чем немецкие железные дороги Deutche Bahn, придумать сложно. Сеть железных дорог с множеством станций внутри крупных городов окутывает паутиной всю страну. Поезда ходят настолько часто, что не ощущается разницы между городским метрополитеном и национальной сетью железных дорог. При этом, вокзалы даже не настолько велики, как в России и Украине. Зато, на каждой платформе, поезда сменяются один за другим с периодичностью в 2-3 минуты. Вот уж где настоящая немецкая точность.

KLM будет выполнять рейсы из Амстердама

В Дюссельдорф мы прибыли в пол десятого утра, ещё не до конца отойдя от воздействия Амстердама. Город показался довольно строгим и мрачным. В будний день на улицах людей почти не было, все трудились в своих многочисленных офисах и предприятиях. По пути к набережной Рейна и старому городу мы увидели небольшой сквер с лавочками и маленьким прудом с утками. Немного посидели там, чтобы собрать остатки сил после Амстердама для немецкого рывка.

Побродив по городу пару часов, единственным интерсным местом, и то с натяжкой, нам показалась городская площадь Марктплац.

Она находится в центре старого города с узкими улочками и небольшими немецкими ресторанчиками.

Башня Рейнтурм показалась угрюмой бетонной конструкцией, нависающей над городом, а самая известная улица города — Кёнигсаллее и вовсе напоминала сточную канаву.

В общем, посмотрев на обыденность типичного индустриального немецкого города, мы поехали в более культурный Кёльн.Поездка на поезде заняла около получаса. Билеты очень удобно покупать в автоматах, которые на вокзалах установлены повсеместно. Действуют билеты не на конкретный поезд, а на одну поездку в течение дня. Есть также безлимитные дневные проездные билеты в пределах определенных зон и регионов. Правда, это всё касается региональных поездов. Для межрегиональных и международных поездов Intercity-express (или ICE) система другая. На них можно купить билеты, в том числе онлайн, на конкретный поезд и конкретное время, как с бронированием места, так и без него. В этом случае придется садиться на любое свободное.

Кельнский центральный вокзал расположен прямо напротив Собора. И вообще всё самое интересное в этом городе расположено на небольшом пятачке. Городская ратуша и старая площадь Alter Markt находятся в 800 метрах от вокзала, ещё чуть дальше Церковь Св. Мартина. Здесь же и набережная Рейна и Мост Гогенцоллернов, который пересекает реку.

Кёльнский собор — это однозначно самое выдающееся сооружение, которое мы лицезрели с начала европейской поездки. Сложно поймать нужный ракурс, чтобы он полностью попадал в кадр фотоаппарата. Сооружение с огромной историей и одно из олицетворений готического стиля в архитектуре — этот собор однозначно заслуживает того, чтобы приехать в Кёльн хотя бы лишь ради него одного.

Внутри собор смотрится не менее масштабно. Высокий неф, красивые витражи, органы, и приятная атмосфера спокойствия могут заставить долго не покидать стены собора.

После осмотра главной достопримечательности Кёльна мы ещё немного погуляли по городу, посидели на набережной Рейна, наблюдая за прогулочными корабликами, и поехали в аэропорт Кельн/Бонн, тоже на поезде. Попутно перекусили жареными сосисками в одной из закусочных на вокзале Кельна. Очень вкусно, правда удовольствие стоит 5 евро. Как для фаст-фуда не дешево.Наш рейс в Прагу задержался на час, так что пришлось немножко погулять по аэропорту, довольно большому, но удобному. Около 10 вечера мы прилетели в Прагу. На автобусе №100 доехали до ближайшей станции метро — Zličín, а оттуда до мотеля Grado, который расположен возле станции Jinonice. На следующий день нам предстоял полномасштабный осмотр Праги.

Смотрите также:

  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Международный аэропорт «Львов» имени Даниила…
  • Путешествие моей мечты!
  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Малая авиация в США
  • {:ru}15 причин не покупать частный…
  • {:ru}Частная авиация в России 2018, есть ли перемены…
  • {:ru}Аренда частного самолёта в Европе. Мы…
  • {:ru}Аренда частного самолета. Что мешает Вам…