Снимаем фотоаппаратом sony alfa 7. Краткий обзор и сравнение характеристик Sony A7 и Sony A7R

Немногим более года прошло с того момента, как свет увидел первую полнокадровую беззеркалку, которой стала Sony Alpha 7. Тогда это было что-то по-настоящему новое. Компания Sony начала готовить рынок к тому, что маленькая камера может давать качество топ-уровня и большие зеркалки уже не будут обязательными для профессионала.

Сейчас же вышла вторая версия этой камеры – Alpha 7 II (или Mark II). Что же Sony решила улучшить? Стоит ли обладателям первой версии апгрейдиться? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом обзоре.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Внешность

Внешне новая версия значительно отличается от первой модели. Она толще и тяжелее. В новинке больше кнопок для тонкой кастомизации управления. В целом эргономичность A7 II не вызывает вопросов у фотографа, который привык к традиционному управлению зеркалок.

Рукоятка стала заметно больше. С помощью нее очень комфортно удерживать камеру одной рукой. До каждого органа управления легко дотянуться. Раньше маленькая камера с большими стеклами выглядела игрушечной, баланс был нарушен. Кнопка спуска затвора теперь немного впереди, а не на верхнем торце. Я считаю это отличным улучшением, снимать стало намного удобнее. Такое ощущение, что теперь кнопки находятся именно там, где они должны были быть изначально.

Оба колеса для настроек также очень удобны и расположены, как у dslr. Самопроизвольно они врядли прокрутятся. Корпус сделан качественно, все металическое, отлично собрано. Остальные элементы остались такими же или с незначительными изменениями. Это серьезный аппарат, который вы можете использовать из года в год, а не просто игрушка. Вопросы могут вызывать разве что крышечки разъемов, которые не откидываются, как в прошлой версии, а выковыриваются. Крепление ремня затрудняет открывание и закрывание этих крышек. При просмотре фото управлять масштабированием не очень удобно, видимо, придумать что-то получше у инженеров не вышло. Но это я, наверное, придираюсь. Камера стала тяжелее на 125 граммов – 599 г против 474 г в первой версии. Это важно для тех, кто выбирал A7 за компактность и легкость. Теперь же камера весит всего на 160 граммов легче, чем Canon EOS 6D, который стоит сейчас дешевле.

Что внутри

Как мне показалось, A7 II все же больше заточена под фото. 24-мегапикселный фулфрейм-сенсор камера унаследовала от первой версии + процессор обработки изображений Bionz X. О качестве фото можно вообще не переживать. С другой стороны, от второй версии ждешь чего-то большего.

Электронный видоискатель с разрешением 1024 х 768 точек позволяет постоянно видеть реальную экспозицию. Это особенно удобно, когда на улице яркое солнце и на основном дисплее ничего нельзя разобрать. Также хорошо видно, как размывается задний план с учетом выставленной диафрагмы и что точно в фокусе. В оптическом видоискателе не всегда все так ясно. По величине и детализации видоискатель A7 II отличный. Может, он и не лучше, чем у Fuji X-T1, но точно один из лучших на рынке. Соотношение сторон можно установить как 3:2 так и 16:9.

3-дюймовый экран с разрешением 1,23 млн пикселей имеет достойные углы обзора, к цветопередаче претензий нет, на солнце он блекнет, но остается читаемым. Сенсорного покрытия нет, а зря - выбор точки фокусировки касанием пальца еще никому не мешал. Поворачивается по одной оси, чего вполне достаточно для большинства профессиональных задач, хотя селфи уже не снимешь.

Автофокус – это то, из-за чего многие критиковали первую версию. Все-таки, раз уж замахнулись на профессиональный сегмент, надо соответствовать званию. От оригинальной модели Sony A7 II унаследовал гибридную систему автоматической фокусировки (117 фазовых датчиков и 25 – контрастных). При этом её работа была значительно улучшена: автофокус использует алгоритмы прогнозирования и технологию распознавания объекта, чтобы более чётко и быстро фиксировать каждое движение. Теперь автофокус очень похож на тот, что установлен в быстром A6000, и, по заявлению Sony, тут он стал быстрее на 30% в сравнении с первой семеркой. Эту цифру сложно проверить на практике, по ощущениям в нормальных условиях камера достаточно шустрая и цепкая. Мне кажется, что те, которые жалуются, чаще всего даже не пытаются разобраться в настройках автофокуса.

На изучение и настройку клавиш в меню у меня ушло пару дней при желании разобраться. Много разных ситуаций я проверить не успел, но как итог стоит сказать, что программисты Sony сделали определенные улучшения. Но количество кадров в секунду все-таки небольшое – 5 fps. Это сравнимо с Canon EOS 5D Mark III(6 fps) и Nikon D810 (7 fps). О каких-то серьезных репортажных подвигах лучше забыть - эта камера рассчитана на спокойный стиль работы. При ручной фокусировке включается помощь – зуммирование картинки (в 5, 9 и 11 раз) и focus peaking. Для камеры, которая часто будет использоваться с неавтофокусной оптикой (за счет короткого рабочего отрезка), это очень полезные опции.

Так как я снимал в солнечный день, высокие ISO и стаб мне почти не пригодились. Я наслаждался процессом фотографирования и наслаждался преимуществами малого веса и компактности камеры. Но это все я мог получить и с первой версией.

Впечатления приятные, критических претензий нет. Фотоаппарат отзывчивый, особенно когда привыкаешь к управлению и все делаешь интуитивно, не отвлекаясь от процесса сьемки. Со стороны аппарат смотрится стильно, хотя и не гарантирует вам внешний вид навороченого фотографа. Но за человека со вкусом вы точно сойдете. Снимать с Sony A7 II в удовольствие и правда легко.

A7 II – первая в мире полнокадровая камера с 5-осевой матричной системой стабилизации (IBIS – In Body Image Stab). Производитель заявляет о фантастической цифре – до 4,5 ступеней компенсации экспозиции. Остальные производители фуллфрейма используют только оптические стабы в объективах. Преимущества 5-осевой стабилизации изображения очевидны – это первая система, которая позволяет вам получить стабилизацию с любым объективом, который вы сможете установить на A7 II напрямую или через переходник. Ваши любимые, даже советские обьективы теперь будут стабилизированы. Фотографы, которые снимают с дневным светом или в темноте, а также любители ретро-оптики должны просто ликовать от счастья. Объективы Sony, в которых есть оптическая стабилизация (OSS), работают вместе с матричной стабилизацией, улучшая общую эффективность системы.

Но стоит быть объективным. Как часто вам требуется стабилизация? Она вам не нужна, если вы снимаете в светлое время суток, если снимаете со штатива, если снимаете в студии, если вам нужно замораживать движение на коротких выдержках, что нивелирует плюсы стабилизации в принципе. По сути, пока вы можете снимать без шевеленки, стаб вам не нужен. Если говорить о телевиках, то матричная стабилизация в принципе менее ефективна, чем оптическая, из-за ограниченой дистанции сдвига сенсора, поэтому преимущества для про-репортеров теряются, особенно для тех, которые снимают масштабные спортивные мероприятия с большой дистанции. Стабилизация включается при полунажатии кнопки спуска. Выбор нужной “оси” определяется камерой автоматически.

Сьемка видео сложностей не вызывает, даже начинаешь заигрываться, когда тестируешь стабилизацию. Картинка в S-Log шикарная по динамическому диапазону, на экранчике выглядит, как картинка с камер RED. Затем эйфория спадает, когда понимашь, что это все равно не RAW-файл и из него всего, что хочешь, не выжмешь. Тем не менее, киношной картинки добиться здесь будет очень легко. Видео пишется в Full HD с прогрессивным кодеком XAVC S и S-Log2 Gamma. Чтобы записывать видео в XAVS S, нужно приобрести карту памяти SDXC (UHS-1) или Memory Stick HG объемом от 64 ГБ. Качество видео сильно улучшилось. Кодек XAVC-S дает очень приятную и насыщенную деталями картинку с точными цветами. Кодек AVCHD Progressive тоже доступ и качество съемки при его использование очень хорошее.

В Sony A7 Mark II ISO изменяется в диапазоне от 50 до 25,600 единиц с очень маленьким шагом. Шум и цветовой сдвиг на 25,600, конечно же, есть в больших количествах, но уже на 6,400, а иногда и на 10,000, картинка вполне нормальная, если не увеличивать ее на 100%.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Металический корпус
  • Защита от погодных условий
  • Хорошая эргономичность.
  • 5-осевая матричная стабилизация
  • Отличная дополнительная стабилизация, если у вас есть OSS-стекло
  • Все еще небольшой вес
  • Наличие всех необходимых разъемов
  • Встроенные модули NFC, Wi-Fi

Минусы:

  • Звук затвора
  • Зарядка через камеру
  • Переключение точек автофокуса
  • Скорость включения
  • Нет встроенной вспышки
  • Увеличеный вес относительно других полнокадровых беззеркалок Sony
  • Аккумулятор на 300 снимков


Галерея тестовых фотографий в большом размере:

Альтернатива

Как ни странно, главной конкурент модели Alpha 7 II – ее предшественник, Alpha 7. Сенсор у нее такой же, видоискатель и дисплей идентичные, нет встроенной 5-осевой стабилизации, но зато ценник около $1200 должен привлечь многих. Ведь за эту и большую сумму на текущий момент предлагается много топовых беззеркалок от конкурентов с гораздо меньшим по физическим размерам сенсором (1.5x и 2x). Так что при выборе есть над чем задуматься.

Модель Sony Alpha 7R предлагает сенсор такого же физического размера, но с большим разрешением – 36 МП. Для студийной и пейзажной фотографии это может оказаться более важным параметром, чем преимущества Alpha 7 II. Пожертвовать придется одной лишь контрастной фокусировкой против гибридной у A7 II и 5-осевой стабилизацией. С другой стороны, и цена на A7R сейчас сильно упала – примерно до уровня стартовой цены A7 II.

Sony Alpha 7S – сейчас топовая камера в линейке Alpha 7, в первую очередь – за счет своих невероятных видеовозможностей и сверхчувствительного сенсора с небольшим разрешением. Если вам требуется беспрецендентное качество видео и фото в любых условиях, но вы не гонитесь за красивыми цифрами мегапикселей, эта камера станет великолепным партнером в вашей работе или хобби. Заплатить за такое удовольствие тоже придется значительно больше, чем за A7 II – порядка $2200.

Canon EOS 6D – это прямой конкурет героя нашего обзора среди зеркальных аппаратов. На текущий момент она стоит порядка $1500, что является очень заманчивым предложением. Кого-то также привлечет оптический видоискатель против электронного у A7 II и богатый набор фирменной оптики. Но пожертвовать придется многим – битрейтом, поддерживаемыми кодеками и максимальным фреймретов FullHD-видео, поворотным дисплеем, преимуществами электронного видоискателя и возможностями сенсора на высоких ISO.

Аналог от Nikon, модель D610, чуть новее 6-ки от Canon, при этом стоит те же $1500, имеет похожий 24-мегапиксельный сенсор, как и Sony A7 II, быстрее автофокус, чем в Canon EOS 6D. В остальном присутствуют те же минусы, о которых говорилось выше про EOS 6D.

Итоги

Все преимущества новой камеры были озвучены и в целом сводятся к появлению 5-осевой стабилизации, а также нескольким другим не революционным улучшениям. Поэтому, если вы обладатель A7 первой версии, вам нужно серьезно задуматься, стоит ли обновляться. Все зависит от вашего стиля сьемки и того, насколько вам нужна стабилизация. Но если вы не обладатель камеры Sony и только выбираете себе ФФ-камеру, то вам будет не менее сложно выбрать – покупать A7 II, которая немного дешевле ФФ от Canon и Nikon, или вообще взять первую версию с очень привлекательным ценником.

Рекомендованная цена – 1700 долларов за боди, такая же, как была за A7 первой версии на старте продаж. Это хорошо, потому что мы получаем камеру с новыми технологиями по старой цене. Но в тоже время A7 на момент обзора стоит $1300 с чехлом и картой памяти в придачу. Это самая дешевая ФФ-камера на сегодня. Даже некоторые микро 4/3 камеры стоят дороже чем эта с ФФ.

Но думать придется быстро, потому что, по слухам, Sony готовит А9 топ-камеру, которая будет в линейке над А7.

Видео-обзор Sony Alpha 7 II:

Компания Sony презентовала Sony Alpha A7 и A7R , которые позиционирует как первые в мире полнокадровые беззеркальные камеры (за исключением цифровых дальномерных фотоаппаратов), более того, Sony A7R, — это самая маленькая и легкая из существующих в мире полнокадровых беззеркальных камер. Sony Alpha 7 (ILCE-7) стоит чуть меньше $1699.99 за саму камеру, а также ее можно приобрести по цене $1999.99 в комплекте с 28-70мм объективом.

Поскольку используется тот же байонет Sony E-Mount, что и в серии беззеркальных камер Sony NEX, производит впечатление тот факт, что разработчикам удалось поместить такой большой полнокадровый сенсор в то же самое крепление объектива, как Вы видите ниже. Это влияет на то, как будет использоваться байонет Sony E-Mount при работе с этой камерой, поскольку существующая система Sony E-Mount функционирует по-разному в зависимости от объектива.

В камере предусмотрена возможность использования объектива в обрезанном режиме, либо же в режиме полного кадра, но в последнем случае появляется сильное вьентирование. Новая серия Sony FE – Полнокадровых линз с креплением E-Mount была анонсирована для новых камер, имеющих в названии символы»FE», к числу которых относится ряд объективов, разработанных вместе с Carl Zeiss для оптимального качества изображения. Непосредственно рассматриваемая камера Sony Alpha 7 при использовании байонета Sony NEX E-Mount в режиме кадрирования, делает 10 мегапиксельные снимки.

Камера Sony Alpha 7 обладает 24.3 мегапиксельным полнокадровым CMOS сенсором, со встроенной фазовой детекцией фокуса (автофокус по 117 точкам), а также детекцией автофокуса по контрасту (автофокус по 25 точкам). По заявлению производителя, камера на 35% быстрее, чем Sony NEX-7, и, как утверждает компания Sony, дает самый быстрый автофокус среди всех полнокадровых фотоаппаратов, которые существуют на данный момент.

Корпус камеры выполнен из прочного магниевого сплава, не проницаемого для атмосферных явлений

Слот для карты памяти расположен сбоку, поддерживаются как Sony Memory Stick, так и карты памяти SD/SDHC/SDXC.

Видео запись в формате Full HD поддерживает стерео звук при записи 60p/50p/25p/24p, а также есть свободный HDMI выход для записи на внешнее устройство, или для просмотра на внешнем экране – кроме того, сбоку камера имеет разъем для микрофона и наушников.

NFC и Wi-Fi встроен для дистанционного управления, а также можно передавать изображения при подключении к совместимому смартфону при помощи приложения Sony PlayMemories Mobile, которое доступно для устройств на базе Android и iOS

  • 24.3 мегапиксельная полнокадровая матрица Exmor CMOS
  • Электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder, 2.359 млн точек
  • 3-дюймовый наклонный экран, 921 тыс. точек
  • Видео в формате Full HD, при 60p, 50p, 25p, 24p
  • HDMI выход
  • Быстрый Гибридный автофокус
  • 117 точек автофокуса фазовой детекции
  • 25 точек автофокуса по контрасту
  • Дистанционное управление через смартфон, Wi-Fi и NFC
  • Прочный корпус из магниевого сплава с защитой от погоды
  • От ISO100 до ISO25600, может быть расширен до ISO50

Камеры Sony A7 и A7R имеют одинаковое оранжевое кольцо вокруг байонета, которое впервые было представлено на Sony Alpha 99 и на Sony Cyber-shot RX1 и которое значит, что камера оснащена полнокадровой матрицей.

Другие детали камеры, выполненные из черного метала, не столь заметны в том, что касается дизайна, и выполнены в стиле зеркального фотоаппарата, в том числе видоискатель, расположенный в верхней части камеры, и тыльная сторона камеры, которая сильно напоминает Olympus OM-D E-M5. Общий дизайн камеры вызвал противоречивые чувства, поскольку понравился промышленный ретро-стиль, в котором она выполнена, но гораздо меньше пришлись по душе ее угловатые линии.

Тыльная сторона камеры оснащена 3-дюймовым экраном с высоким разрешением на 921 тыс точек, который поворачивается вверх и вниз, и OLED электронным видоискателем с высоким разрешение на 2.4 млн точек, с коррекцией диоптрий и сенсором распознавания приближения, который автоматически переключает камеру в режим видоискателя когда та подносится к глазам.

Качество видоискателя великолепное, с очень ярким и четким дисплеем, который включает в себя двухосевой электронный уровень, а EVF обладает удобным резиновым окаймлением, которое, несомненно, понравится всем, кто носит очки. К счастью, камера имеет системное меню, которое гораздо более похоже на меню камер серии Sony Alpha, чем на Sony NEX, что значит, что мы можем (наконец-то) стать свидетелями конца применения системного меню Sony NEX, которое в целом никогда не вызывало восторга.

Скорость фокуса высокая, и в целом камера показала высокую скорость реакции, а переключатель сзади камеры дает возможность изменить работу кнопки AF/MF на кнопку AEL.

Боковую кнопку записи видео разместили таким обазом, чтобы Вы случайным образом не начали снимать видео. Кроме того, предусмотрен разъем для микрофона и наушников для тех, кто серьезно интересуется видеосъемкой, а свободный HDMI выход также будет особенно интересен именно в этих целях.

На диске переключения режимов съемки есть такие режимы: Auto, P, A, S, M, Scene, Panoramic, Video, а также два индивидуальных режима, создаваемых пользователем, кроме того, есть кнопка C1 (custom1) вверху камеры

Вторая кнопка C2 (custom2) расположена сзади камеры рядом с кнопкой Fn (Wi-Fi), а также кнопка C3 которая одновременно служит кнопкой удаления при воспроизведении. Функции, которые появляются на экране при нажатии кнопки Fn, можно персонализировать для того, чтобы получить быстрый доступ к любимым опциям.

Широкая ручка для захвата покрыта рифленым прорезиненным материалом, которое продолжается на тыльную сторону камеры с углублением для большого пальца. Камера удобно лежит в руках в комплекте с маленькими объективами, однако, когда большие FE объективы устанавливаются на камеру, то становится довольно тяжелой и тогда мы рекомендуем ее держать двумя руками (одной из них поддерживая объектив). Если Вы планируете использовать на камере один из переходников, либо объективы Sony Alpha (A-Mount), либо же другие большие объективы, в таком случае дополнительный бустер поможет сделать внешний вид камеры более сбалансированным, а также даст дополнительный ресурс аккумулятора.

Диск компенсации экспозиции расположен сверху и дает быстрый доступ к управлению этой опцией, а передний и задний диски используются для управления диафрагмой и выдержкой в ручном режиме / в режимах приоритета диафрагмы или выдержки соответственно.

Во время анонсирования камер Sony Alpha 7 и Sony Alpha 7R, компания Sony заявила, что больше не будет производить камеры серии Sony NEX, а вместо этого планирует объединить серии Sony NEX и Sony Alpha в единую серию Sony Alpha. По утверждению Sony, для того, чтобы обеспечить такое слияние, камеры Sony E-Mount могут поддерживать как объективы Sony E-Mount так и Sony A-Mount при помощи адаптера, что дает пользователям возможность выбора идеальной линзы из всего ассортимента объективов Sony. Кроме того, не стоит забывать о широчайшем выборе адаптеров для байонета, благодаря которым становится возможным использование классических (и современных) объективов других производителей, в том числе Leica, Nikon, Canon и других.

камеры Sony E-Mount могут поддерживать как объективы Sony E-Mount так и Sony A-Mount при помощи адаптера LA-EA4, что дает пользователям возможность выбора идеальной линзы из всего ассортимента объективов Sony

Ресурс аккумулятора ограничен 270 снимками по результатам тестов Sony / CIPA. В камере используется литиевый аккумулятор, который передает информацию о емкости, чтобы Вы точно знали, сколько заряда еще осталось. Зарядка аккумулятора осуществляется через поставляемый в комплекте кабель USB, внешнее зарядное устройство в комплект не входит. Для тех, кто считает такой ресурс аккумулятора слишком маленьким, рекомендуем приобрести запасной аккумулятор и внешнюю зарядку.

Мы сделали несколько фотоснимков, чтобы протестировать быстроту реакции камеры, время от включения до первого снимка, время между снимками, скорость фокусировки и т.д. С целью получения точных и корректных результатов, мы брали среднее показатели из нескольких серий снимков. Благодаря полученным данным мы можем легко сравнить эти данные с показателями других камер.

Sony Alpha 7
Скорость срабатывания затвора <0.05 сек
Фокусировка на широком угле/ Скорость срабатывания затвора 0.25 сек
Фокусировка при максимальном зуме / Скорость срабатывания затвора Нет данных
Время от включения до первого фото 2.4 сек
Время между снимками без вспышки 0.6 сек (MF) / 0.8 сек (AF)
Время между снимками со вспышкой Нет данных
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 5 кадров в сек (66 снимков )
Серийная съемка — Вспышка Нет данных
Серийная съемка — RAW 5 кадров в сек (26 снимков )

На сайте Sony указано, что серийная съемка осуществляется со скоростью 2.5 или 5 кадров в секунду, мы переключили камеру в режим серийной съемки с приоритетом скорости, и камера показала скорость 5 кадров в секунду в течение 66 снимков до остановки при съемке в формате JPEG или 26 снимков в формате raw, при том, что использовалась карта памяти Sandisk Extreme Pro 95MB/s UHS:I SDHC. Область фазовой детекции фокуса может быть как включена, так и выключена, а скорость фокуса остается одинаковой. Скорость фокусировки тестировалась на объективе Carl Zeiss 35мм f/2.8.

Объектив Carl Zeiss Sonnar FE 35мм f/2.8 ZA T отлично сочетается с Sony Alpha 7, давая прекрасную детализацию в углах изображения, тем более что это самая компактная родная линза, которая на сегодня доступна для этого аппарата. Также камера превосходно корректирует искажение любых линз. Камера показала великолепную цветопередачу и детализацию, при том что экспозиция была правильной, а фокусировка – быстрой. Камера позволяет настроить индивидуально в зависимости от предпочтений насыщенность, резкость и контраст.

Фотографии, полученные при съемке объективом Sony FE 28-70мм f/3.5-5.6 OSS, который идет в комплекте, оказались лучше чем можно было ожидать, так как линза показала высокие результаты при съемке как с широким углом, так и при полном зуме, сверх того, одним из преимуществ данной линзы является оптическая стабилизация изображения. Макросъемка на штатном объективе показала среднюю производительность, хотя и не такую хорошую, какой можно достичь на специализированой макро-линзе. Коррекция искажений включена по умолчанию, и не может быть отключена (виньетирование и коррекцию CA можно отключить), причем увидеть степень искажения можно в исходных изображения в raw формате.

при ISO6400 становится заметным значительное ухудшение детализации, а шумы увеличиваются, хотя результаты все еще остаются достаточно хорошимиДиапазон ISO варьируется от ISO50 до ISO25600. Опции шумоподавления на высоких ISO включают: «Среднее», «Низкое» и «Выключено», причем настройки шумоподавления по умолчанию установлены на «Среднее», и именно такие настройки были установлены при наших тестах. Опции шумоподавления при длинной выдержке: включено и выключено.

Шумы очень низкие при ISO50, ISO100, ISO200, ISO400, ISO800 и даже при ISO1600 уровень детализации достаточно высокий. При ISO3200 наблюдается некоторое ее понижение, хотя камера все еще хорошо справляется с шумами. При ISO6400 становится заметным значительное ухудшение детализации, а шумы увеличиваются, хотя результаты все еще остаются достаточно хорошими. Качество изображения заметно ухудшается при ISO12800, однако цветопередача остается достаточно хорошей, а шумы под контролем. При ISO25600 камера показала наивысший уровень шума, и в результате немного пострадала насыщенность цвета.

Автоматический Баланс белого (AWB) показал хорошие результаты при освещении лампой накаливания, причем при установке опции этого типа освещения результаты очень похожи. Также AWB продемонстрировал хорошее качество при флуоресцентном освещении, а при установке этого типа освещения в опциях изменилась цветопередача.

Существует несколько способов улучшить динамический диапазон в условиях недостаточного освещения, и находясь в «умном» режиме Auto или Superior Auto+ камера автоматически перейдет в режим подсветки кадра, если посчитает это необходимым. В системном меню можно включить опцию DRO (Dynamic Range Optimisation) или HDR (High Dynamic Range), которые доступны как в режиме Auto так и при ручных настройках.

В камере есть режим развертки панорамы при котором Вам нужно просто нажать кнопку спуска затвора и перемещать камеру в том направлении, в котором Вы хотите сделать фото. Вам необходимо перемещать камеру из одного направления в другое на определенной скорости, иначе камера не сможет воссоздать панораму или сделает панораму с затемненными краями, которые нужно будет впоследствии обрезать. Полученные нами результаты весьма хороши, с достаточной детализацией и хорошим разрешением.

Фильтры обработки изображений работают с форматом JPEG и не доступны в формате raw. В этом формате доступны опции цвета, которые можно настроить в соответствии с Вашими предпочтениями, а также установить контрастность, насыщенность и четкость.

Камера записывает видео в формате full HD со стерео звуком, а также предусмотрены опции, которые позволяют регулировать уровень звука, синхронность выхода звука, и подавление шума ветра. Разъемы для микрофона, наушников и HDMI находятся в левой части камеры.

данная камера имеет хорошее соотношение цены и качества как одна из самых недорогих полнокадровых камер, доступных в данный моментСтоимость Sony Alpha 7 составляет $1699.99 за саму камеру, или $1999.99 в комплекте с объективом 28-70мм, и данная камера имеет хорошее соотношение цены и качества как одна из самых недорогих полнокадровых камер, доступных в данный момент. В качестве альтернатив можно рассматривать следующие камеры:

  • Fujifilm X-E2 — 16 мегапиксельная, беззеркальная камера с EVF, $1399 за боди
  • Olympus OM-D E-M1 — 16 мегапиксельная камера с защитой от атмосферных явлений и с EVF и Wi-Fi, $1299 за саму камеру
  • Nikon D610 — 24 мегапиксельная полнокадровая матрица, $2199 за камеру без объектива
  • Canon EOS 6D — 20 мегапиксельная полнокадровая матрица, с Wi-Fi, GPS, $2399 за саму камеру

Фотокамера Sony Alpha 7 является на данный момент одной из самых дешевых, а возможно и самой дешевой полнокадровой цифровой камерой, которая составляет конкуренцию как Canon EOS 6D так Nikon D610, будучи при этом гораздо меньше и легче. Без сомнения, новая камера представляет собой великолепное предложение на рынке фотоаппаратов. Не зависимо от того, используются ли с ней объективы Sony или используется адаптер, камера демонстрирует точную и легкую фокусировку в ручном режиме благодаря фокусному усилению контуров и другим опциям, а также обладает четким электронным видоискателем с высоким разрешением.

Несмотря на противоречивый дизайн камеры, который у одних вызовет любовь у других отвращение, похоже что Sony Alpha 7 произведет тот же эффект, что и Olympus OM-D E-M5, но только для закоренелых любителей полнокадровых зеркалок, и больше не будет причин считать беззеркальные камеры в чем-либо «второсортными». Sony Alpha 7 – это настоящий революционный продукт, который предлагает качество изображения в полном кадре в более компактном и облегченном корпусе. Несмотря на недостаток штатных линз, все, кто обладает набором других объективов, смогут подобрать к ней адаптер, хотя для самого быстрого автофокуса рекомендуется использовать объективы с креплением FE-mount.

12.07.2014 15:27

Sony Alpha A7 относится к профессиональной серии беззеркальных фотокамер от Sony. Это один из самых топовых и современных девайсов в ассортименте японской компании.

Наверняка не стоит в очередной раз твердить о том, что в ближайшее время системные фотокамеры все-таки превысят спрос на зеркальные аппараты. Однако сегодняшний гость, особенно после тесного знакомства с таковым, побуждает к анализу именно таких предположений.

Когда мы повествовали о беззеркальных фотокамерах Sony, например, или , уже тогда удавалось понять, что качество получаемых на компактные устройства снимков, если и уступает таковым у зеркальных аппаратов, то несущественно. По крайней мере непрофессионал порой вряд ли заметит разницу. В случае с сегодняшним гостем под названием Sony Alpha A7 можно смело утверждать, что зеркальным конкурентам в ближайшее время будет очень сложно удержать звание самых совершенных устройств для запечатления ярких и качественных моментов нашего с вами существования.

С Sony Alpha A7 вам доступна ровно такая площадь обозримого снимка, которая возможна в принципе, если речь заходит о фотографии.

Sony Alpha A7 относится к профессиональной серии беззеркальных фотокамер от Sony. Это один из самых топовых и современных девайсов в ассортименте японской компании. Одна из примечательнейших особенностей аппарата - так называемый полный кадр , эквивалентный 35-мм пленке. То есть кроп-фактор в данном случае равен единице и ни о каком уменьшении рабочего поля зрения , к которому пришлось в некоторой степени привыкнуть с появлением цифровых фотоаппаратов, речь не идет. С Sony Alpha A7 вам доступна ровно такая площадь обозримого снимка, которая возможна в принципе, если речь заходит о фотографии. И уже этого аргумента достаточно, чтобы на равных противостоять самым современных зеркальных аппаратам.

Полный кадр накладывает некоторые ограничения на тип используемых объективов. Sony Alpha A7 оснащена байонетом E-mount , однако в силу единичного кроп-фактора площадь светового окошка , если выражаться простым языком, проходящего через линзу на матрицу у объективов для полнокадровых камер больше, нежели у стекол , ориентированных на системные камеры Sony NEX и Alpha непрофессионального уровня.

На снимке мы предлагаем вам воочию убедиться в данном факте, сравнив комплектный объектив Sony SEL2870 и .

В Sony Alpha A7 установлена полнокадровая матрица Exmor CMOS, размер таковой – 35,8×23,9 мм. Количество эффективных пикселей - 24,3 Мп.

Примечательно, что установить любой объектив с байонетом E-mount на Sony Alpha A7 возможно, более того, фотографировать также удастся, и снимки окажутся превосходные, однако в таком случае вы искусственно ограничиваете себя в возможностях, которые предлагает полнокадровая камера. Именно поэтому рекомендуется использовать исключительно предназначенные для этого линзы.

Не только фирма Sony предлагает подобные стекла , но так же Samyang и Tamron. Ассортимент в ближайшие годы будет стремительно увеличиваться, в этом нет сомнений.

В Sony Alpha A7 установлена полнокадровая матрица Exmor CMOS , размер таковой – 35,8×23,9 мм . Количество эффективных пикселей - 24,3 Мп . Максимальное разрешение снимка - 6000х4000 пикселей . Само собой аппарат способен сохранять файлы как в формате JPEG, так и RAW, или в обоих стандартах одновременно. Камеру оснастили модулями NFC и Wi-Fi для передачи файлов.

Для Sony Alpha A7 никаких ограничений нет вообще. То есть совсем. Вы вправе установить настолько длинную выдержку, насколько вам это необходимо, кадр все равно получится несмазанным.

Без объектива Sony Alpha A7 весит чуть больше 400 г , корпус изготовлен из магниевого сплава . Аппарат весьма эргономичный, но все-таки классические компактные системные камеры, само собой, более легкие. Но, как было сказано выше, мы имеем дело с полнокадровым монстром профессионального уровня. Устройство очень удобно лежит в руке, хотя снимать все-таки стоит с двух рук, для лучшей стабилизации и контроля фотоаппарата.

Отдельных лестных слов заслуживает электронный видоискатель, в который видно буквально все. На момент использования фотокамеры Sony NEX-7 казалось, что именно там производитель установил лучший глазок . Все становится на свои места, когда начинается съемка на Sony Alpha A7. Об использовании не сенсорного дисплея для регулировки параметров и поиска объектов для фотографирования речи не идет, один раз посмотрев в видоискатель, все операции хочется реализовывать только через него.

Дисплей можно откинуть на 45 Градусов, если вам по каким-то причинам не хватает роста или снимаемый объект находится за непреодолимым препятствием. Меню Sony Alpha A7 вполне классическое, то есть ровно такое же, как в камерах 2013-2014 года в линейке Sony. Например, как на Sony Alpha A5000. Все настройки разгруппированы нужным образом, в каждой из нескольких вкладок есть номерные подразделы на русском языке, в которых и спрятаны необходимые опции. Важно, что аппарат не перегружен параметрами. Здесь ровно то, что нужно для фотографирования, ничего лишнего.

В любом случае Sony Alpha A7 предназначена для съемки в ручном, мануальном режиме, и для этого на корпусе предусмотрены все необходимые регуляторы.

Sony Alpha A7 в прямом смысле рушит многие правила и представления, которые были сформулированы так называемыми системными камерами; теперь граница между зеркальными девайсами и беззеркальными по сути полностью стерта.

На верхней панели, справа от кольца, которое отвечает за выбор режима съемки (ручной, полуручной, автоматический, панорама, цветовые и экспозиционные заготовки и т. д.), можно найти тумблер включения камеры, спусковой крючок , а также колесо регулировки экспозиции (-3-0 до +3). Под большим пальцем находится переключатель автофокус/ручной фокус, а также колесо для установки выдержки, причем в самом широком диапазоне. Под указательным пальцем, фактически на ручке, еще одно колесо для регулировки диафрагмы. Крутилка , которая на системных камерах от Sony используется для просмотра снимков, навигации по меню и тому подобных действий, в режиме «М» предназначена для изменения светочувствительности, то есть ISO (с очень коротким шагом, начиная с 50 единиц). Не обошлось без настраиваемых пользовательских клавиш (9 штук), на которые в буквальном смысле можно повесить 46 функций из меню.

Таким образом фотограф получает полный контроль над всеми необходимыми параметрами в реальном времени. Не потребуются ни настройки меню, ни дисплей, то есть совсем ничего. Только механика.

От видоискателя XGA OLED (разрешение 1024х768 точек ) можно вообще не отрываться. Только вы и съемка. За разводку функциональных клавиш Sony Alpha A7 можно поставить твердую «пятерку», здесь нет никаких сомнений.

Безусловно, самое главное в фотокамере - получаемые снимки и условия, при которых таковые можно создавать. У Sony Alpha A7 в этом плане все оказалось даже лучше, чем предполагалось. В очередной раз напомним, что для нормальной съемки с рук непрофессиональным камерам от Sony требовались значения ISO меньше 800 (максимум 1600 единиц), а также выдержка не короче 1/30 с. Именно при таком раскладе фотографии получались четким, не смазанными; с пиксельным зерном, пригодным для просмотра на больших дисплеях (все-таки не для печати).

Недостатка в свете, если вы снимаете на Sony Alpha A7, в любом случае не будет. Поэтому Sony SEL2870 - это как раз тот случай, когда штатный объектив не стоит менять сразу после покупки, можно даже предположить, что этого стекла хватит на все время эксплуатации обозреваемого девайса.

Для Sony Alpha A7 никаких ограничений нет вообще. То есть совсем. Вы вправе установить настолько длинную выдержку, насколько вам это необходимо, кадр все равно получится несмазанным. О светочувствительности даже страшно поведать, потому как зерно не становится заметным ни на 3200 единицах, ни на 6400, ни даже на 12800. В качестве доказательства, как обычно, публикуем тестовые фотографии. В какой-то момент складывается ощущение, что этой камере подвластна любая съемка, даже в кромешной тьме.

Sony Alpha A7 в прямом смысле рушит многие правила и представления, которые были сформулированы так называемыми системными камерами, а теперь граница между зеркальными девайсами и беззеркальными по сути полностью стерта.

На Sony Alpha A7 удается создавать ровно такие снимки, которые и ожидаешь. При макро задний фон размывается именно так, как и нужно, панорамы и пейзажи завораживают точной цветопередачей и детальностью. Автофокус работает практически безошибочно, а главное, вы вправе выбрать именно ту область фокусировки, которая необходима вам (передвигая джойстик-курсор на экране или видоискателе). Это не инновационное решение, однако в Sony Alpha A7 такой подход реализован очень грамотно, в первую очередь, касаемо быстрой съемки.

Слабым местом камер от Sony всегда являлся не очень вместительный аккумулятор. К сожалению, Sony Alpha A7 не является исключением.

В нашем распоряжении оказался китовый комплект Sony Alpha A7 с объективом Sony SEL2870, который в свободной продаже можно приобрести за 17000-18000 рублей . Само собой он предназначен для полнокадровых фотоаппаратов с байонетом E-mount. При фокусном расстоянии 28-70 мм , светосила находится в диапазоне f/3.5-5.6 . Казалось бы классический вариант для китового стекла , однако данная линза в буквальном смысле способна творить чудеса. Недостатка в свете, если вы снимаете на Sony Alpha A7, в любом случае не будет по указанным выше причинам. Поэтому Sony SEL2870 - это как раз тот случай, когда штатный объектив не стоит менять сразу после покупки, можно даже предположить, что этого стекла хватит на все время эксплуатации обозреваемого девайса. Особенно учитывая, что цена на полнокадровые объективы исчисляется десятками тысяч рублей.

Слабым местом камер от Sony всегда являлся не очень вместительный аккумулятор. К сожалению, Sony Alpha A7 не является исключением. Все дело в том, что аппарат оснастили такой же батареей, как и непрофессиональные камеры из линеек NEX и Alpha.

Заряженного на три четверти аккумулятора хватило лишь на 250-300 фотографий , с периодическим включением/выключением устройства. Фотографы с серьезным уровнем подготовки знают, что без второй батареи в боевых условиях точно не обойтись.

Sony Alpha A7 выполняет две важнейшие для пользователя функции - создает первоклассные по качеству снимки с рук в условиях любой освещенности, даже кромешной тьмы, а самое главное, – побуждает своего обладателя к постоянной погоне за новыми сюжетами и пейзажами.

Все-таки Sony Alpha A7 - это не системная фотокамера, хотя номинально таковой является. Это нечто большее, потому как стандартные подходы к съемке и параметры, с которыми необходимо мириться во время общения с беззеркалкой, здесь не работают. По сути этот продукт и создан для того, чтобы стереть привычные границы и разрушить барьеры, диктуемые устройствами до зеркального уровня.

Цена Sony Alpha A7 с тестовым объективом стартует с отметки в 60000 с лишним рублей, в комплектации Body этот фотоаппарат можно найти за 50000 рублей , однако не забывайте, что самая бюджетная линза для полнокадрового устройства обойдется едва ли не в половину указанной суммы.

Безусловно Sony Alpha A7 - это очень дорогое удовольствие, и наверняка можно найти более дешевый аналог по качеству съемки (да хотя бы в ряду зеркальных камер). Однако после хотя бы часовой съемки с этого аппарата, выпускать таковой из рук совсем не хочется. Стоит один раз решиться на покупку Sony Alpha A7 и впоследствии жалеть о потраченной сумме не придется. Это гарантированно.

Сегодня у нас на тестировании старшая из трёх новых моделей беззеркалок Sony - полнокадровая беззеркальная камера со сменными объективами Sony a7. Недавно мы подробно рассмотрели камеру для начинающих Sony a5000, после чего изучили со всех сторон камеру для продвинутых фотолюбителей Sony a6000, теперь настало время для теста флагмана серии - более профессиональной модели a7.

Sony a7 оснащена полнокадровой CMOS-матрицей разрешением 24,3 Мп и размером 35,8 х 23,9 мм, процессором обработки изображений BIONZ X, быстрым гибридным (контрастным и фазовым) автофокусом, позволяет снимать с чувствительностью 50-25600 ISO. В камере корпус из магниевого сплава, электронный OLED-видоискатель со 100 %-ным покрытием кадра, 0,71-кратным увеличением и разрешением 2,359 миллионов пикселей, строить кадр также удобно и с помощью 3-дюймового поворотного дисплея разрешением 1,23 миллиона точек. Встроенный беспроводной модуль Wi-Fi и адаптер NFC позволяют передавать полученные фотографии на мобильные устройства. Средняя цена на Sony a7 в комплекте с объективом Sony FE 28-70 мм F3.5-5.6 OSS по данным Яндекс Маркет на сентябрь 2014 года составляет 69000 рублей.

Для опытных фотолюбителей понятия «полный кадр», «фуллфрейм» прекрасно знакомы, в то время как начинающим они непонятны и скорее всего сродни жаргона. Специально для новичков поясним - все дело в размере матрицы. Полнокадровая матрица имеет размер, равный размеру кадра 35-миллиметровой плёнки, а именно 36х24 мм. Во всех смартфонах, недорогих «мыльницах», беззеркалках, зеркалках начального уровня и во многих зеркалках среднего уровня размер матрицы меньше, и меньше на какой-то коэффициент (например у Sony a6000 он 1,5), это так называемый кроп-фактор, то есть насколько размер матрицы меньше размера кадра 36х24 мм. Это важный аспект, ведь разрешение матрицы 12 Мп в полнокадровой камере a7S - это вовсе не то же самое, что разрешение матрицы 12 Мп в дорогом смартфоне: в телефонах и «мыльницах» матрица маленькая, размер пикселя крошечный, плотность пикселей высокая, шумы неизбежны.

Второй момент - на полнокадровой камере любой объектив будет иметь то самое фокусное расстояние, которое на нём написано; другими словами, полтинник 50 мм будет иметь фокусное расстояние 50 мм, телевик 70-200 мм - 70-200 мм и так далее. На всех же «кропнутых» зеркалках надо умножить фокусное расстояние объектива на кроп-фактор конкретной камеры (допустим, 1,5), таким образом широкоугольник 17 мм превращается в 26 мм, портретник 50 мм - в 85 мм, а телевик 300 мм - в супертелевик 450 мм. Выпускаются объективы, специально рассчитанные на «кропнутые» камеры, однако парадокс - на них будут написаны те же самые 24-70 мм, хотя для этой камеры это никакие не 24-70, а 36-105 мм. Эти объективы на полнокадровую камеру не подойдут (будут искажения по краям кадра или камера задействует только часть матрицы). Выбирая и покупая объектив, надо внимательно смотреть за многими параметрами, в том числе и за совместимостью моделей.

Итак, с размером матрицы и кроп-фактором разобрались, пришло время перейти к тестированию нашей полнокадровой беззеркальной камеры со сменными объективами Sony a7.

Видео презентация Sony a7 - наша передача Фото Огонь!

В видеофильме кратко рассмотрена эргономика камеры Sony a7, приведены примеры съёмки видео, а также продемонстрированы основные приёмы работы с Wi-Fi. Видеофильм снят самими авторами и является дополнением к данной статье.

Сравнение основных характеристик трёх моделей a7, a7R и a7S

Sony выпустила сразу три модели семёрки, они внешне выглядят практически одинаково, и визуально отличаются лишь маленькой буковкой около цифры 7 на корпусе. Однако по функционалу и стоимости это совершенно три разные камеры, причем настолько разные, что можно было бы смело назвать их, скажем, a7, a8 и a9 - так, кстати, путаницы стабо бы меньше.

Судите сами - просто семёрка (a7) имеет быстрый гибридный (контрастный и фазовый) автофокус, в то время как две другие оснащены только контрастным. Камера с буквой R (a7R) лишена низкочастотного фильтра перед матрицей, и эта матрица у неё имеет высоченное разрешение 36,4 Мп. Третья из сестёр, с буковкой S (a7S), имеет разрешение «всего» 12,2 мегапикселей, зато каких - она может снимать с чувствительностью ISO 409600 (да-да, именно четыреста девять тысяч шестьсот), позволяет снимать видео в формате 4K (QFHD: 3840х2160 точек) со скоростью 30 к/с при использовании внешнего HDMI-рекордера, однако имеет экранчик с меньшим разрешением.

Ниже в таблице приведены основные характеристики трёх камер седьмой серии. Вообще говоря, создается ощущение, что вот-вот выйдет четвёртая модель, например Sony a7Z, которая соединит в себе все самые крутые фишки трёх сестёр, и которая украсит собой витрины магазинов, так как будет стоить как автомобиль среднего класса.

Sony Alpha 7

Sony Alpha 7R

Sony Alpha 7S

Разрешение матрицы 24,3 Мп 36,4 Мп 12,2 Мп
Тип / размер сенсора Полнокадровый (35.9 х 24мм) Полнокадровый (35.8 х 23.9мм)
Фильтр низких частот Да Нет Да
Процессор изображений Bionz X Bionz X Bionz X
Система автофокуса Фазовая детекция + Детекция по контрасту (Комбинированная) Детекция по контрасту (сенсор)
Точки автофокуса 117 + 25 25 25
Диапазон ISO Автоматический, 100-25600 (Расширяемый диапазон: 50-25600) 100-25600 (Расширяемый диапазон: 50-25600) 100-102400 (Расширяемый диапазон: 50-409600)
Выдержка мин/макс 30 сек 1/8000 сек 30 сек 1/8000 сек 30 сек 1/8000 сек
Максимальная скорость серийной съемки 5 кадров/сек 4 кадра/сек 5 кадров/сек
Съёмка видео 1920 х 1080 (60, 60i, 24p), 1440 x 1080 (30p), 640×480 (30p) 4096 х 2160 (30р), 1920 х 1080 (60p), 1280 х 720 (120р) Через HDMI: 4K QFHD: 3840 х 2160 со скоростью 30 к/с
Дисплей Поворачиваемый 3-дюймовый Xtra Fine LCD экран с разрешением 1230000 пикселей Поворачиваемый 3-дюймовый сенсорный LCD экран с разрешением 921600 пикселей
Видоискатель Электронный, охват 100% (автоматическое включение при обнаружении глаза) Электронный, охват 100%
Встроенная вспышка НЕТ НЕТ НЕТ
Горячий башмак ДА ДА ДА
Wi-Fi + NFC ДА ДА ДА
GPS НЕТ НЕТ НЕТ
Ресурс аккумулятора NP-FW50 340 снимков 340 снимков 360 снимков
Размеры 129 х 94 х 48 мм 129 х 94 х 48 мм 129 х 94 х 48 мм
Вес 474 г 465 г 489 г
Цена по данным ЯМ на сентябрь 2014 г. 69000 руб. (комплект с объективом FE 28-70/3.5-5.6 OSS) 90000 руб. (комплект с объективом FE 28-70/3.5-5.6 OSS) 100000 руб. (без объектива)

Помните историю про ослика, который стоял между двумя стогами сена и остался голодным, так как не смог выбрать, из какого стога ему отведать травы? В отличие от Буриданова осла нам повезло, так как выбор очевиден: всё дело в цене. Модель a7 (которая без буковок) наиболее доступна по цене, а по своим характеристикам более всего подходит для широкого круга требовательных фотолюбителей, поэтому мы выбрали для теста именно её. Более подробно характеристики Sony a7 можно прочитать в новостях. Итак, ознакомившись с модельным рядом, забудем на время про другие варианты и сосредоточим своё внимание именно на тестировании Sony a7 - этой во всех отношениях любопытной камеры.

Нам на тест камера пришла не с китовым объективом, а со светосильным зумом от известной компании Zeiss - Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z). В продаже имеются как варианты только корпуса камеры, без объектива, так и комплекты с зум-объективом Sony FE 28-70 мм F3.5-5.6 OSS (SEL2870). Более подробно объективы рассмотрены ниже.

Методика тестирования

Все тестовые кадры сняты на Sony a7, версия прошивки 0.01, с объективом Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS в формате RAW, карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в Adobe Lightroom 5.6. В ходе теста мы снимали также на Гелиос 44-2, о чём говорится по тексту, в случае необходимости съёмка велась в формате JPEG, этот факт также отражён в подписи к фото. Для вечерних портретов использовалась вспышка Canon Speedlite 580EX II. Все кадры приведены без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь. Фотографии, где в кадре само устройство, сняты на Canon 5D Mark II.

Эргономика Sony a7

Что понравилось и порадовало

Плюс 1. Корпус. Камера мужская, хотя и девушки смогут держать её без проблем. Хват удобный, надёжный, уверенный. По размерам камера не маленькая, но и не большая, меньше зеркалок. Корпус как будто сделан из одного куска металла, а ведь так оно на самом деле и есть - корпус из магниевого сплава. В камере нет встроенной вспышки, что можно считать спорным моментом, однако в фотоаппаратах топ-уровня, как правило, встроенная вспышка отсутствует, есть только разъём «горячий башмак» для подключения внешних.

Плюс 2. Экран. Большой, яркий, контрастный экран. Пользоваться им одно удовольствие. Он никак не задевает за каблучок штатива, поворачивается легко, но при этом не болтается и самопроизвольно не отходит от корпуса камеры. Конструкция поворотного экрана продумана до мелочей, можно сказать, что у семёрки самый удобный экран из всех камер, которые нам довелось держать в руках. Экран не откидывается в сторону, однако на практике редко бывают ситуации, когда это действительно необходимо для съёмки кадра, скорее для баловства. Есть электронный уровень, он доступен только в таблице среди прочих параметров, уровень никак не вывести поверх изображения при построении кадра, что неудобства в принципе не вызывает. Экран не тачскрин, это спорный момент - на наш взгляд, тачскрин в этой камере не нужен.

Удобный экран. Снимок сделан на телефон

Плюс 3. Видоискатель. Большой, чёткий, резкий, наглядный видоискатель. Поработав с электронным видоискателем такого качества, снимать на традиционную зеркалку с обычным оптическим уже не так комфортно. Во-первых, в семёрке он чёткий - это OLED-экран с разрешением 2,359 миллиона пикселей. Во-вторых, он чувствительный - в условиях недостаточного освещения видоискатель работает как камера ночного видения. В-третьих, на него можно вывести служебную информацию, например гистограмму, а можно спрятать её, по необходимости. В-четвертых, подтверждение фокуса при ручной фокусировке - объекты в фокусе окрашиваются белым цветом, наводиться вручную с помощью видоискателя настолько удобно, что хочется снимать и снимать с ручным фокусом, в том числе и на мануальную оптику. В-пятых, сразу видно будущий кадр, и вообще видоискатель классный.

Видоискатель. Снимок также сделан на телефон

Плюс 4. Настраиваемые кнопки управления. Три кнопки C1, C2 и C3 в дополнение ко всем традиционным кнопкам позволяют полностью управлять всеми функциями камеры. В меню нужно заглядывать лишь изредка: один раз настроив камеру, там в принципе делать уже нечего, разве что приложения запускать да карту памяти форматировать.

Плюс 5. Кнопка переключения AF/MF. С задней стороны камеры, сразу под колесом, расположен маленький рычажок с кнопкой внутри, эта кнопка очень удобна для нажатия большим пальцем правой руки. Нажатие и удерживание кнопки нажатой позволяет мгновенно переключаться из режима автофокуса в ручной режим фокусировки. И наоборот, если в данный момент выбран ручной фокус, переходить в режим автофокусировки. Если приноровиться работать с данной функцией, это оказывается настолько удобно, что становится не понятно, как дальше снимать на камеры, в которых такой кнопочки нет.

Плюс 6. Крышечки отсеков для разъёмов интерфейсов. Отсеки интерфейсов расположены на левом боку камеры, они легко открываются, достаточно подцепить дверцу ногтем, а закрываются с еле заметным щелчком, все это сделано весьма надёжно и удобно. Верхний отсек скрывает микрофонный вход и выход на наушники, в нижнем спрятаны разъёмы micro HDMI и micro USB, с помощью которого камера и заряжается. Для карты памяти и аккумулятора служат два разных отсека: карта спрятана на правом боку, где поверхность прорезинена, аккумулятор - традиционно снизу. Можно было бы разместить карту в одном отсеке с аккумулятором, как это сделано в a6000, однако при использовании батарейной ручки VG-C1EM (ручку можно купить дополнительно примерно за 10000 руб.), достать карту из аккумуляторного отсека уже было бы невозможно, не снимать же ручку каждый раз, когда нужно переписать файлы на компьютер.

Плюс 7. Вход для микрофона и выход на наушники. Можно записывать ролики со звуком профессионального качества с помощью внешнего микрофона, при этом контролировать звук в наушниках. На экран выводится уровень записи звука. Красота!

Что не понравилось

Минус 1. Расположение кнопки спуска затвора. Пожалуй, из всех недочетов эргономики этот - самый значительный. Дело в том, что указательный палец правой руки сам ложится на удобную площадку, которая как будто специально создана для того, чтобы там находилась кнопка спуска затвора. Однако вместо кнопки спуска там находится колесо смены параметров, на которое как ни жми, толку будет ноль. Кнопка затвора расположена выше, на верхней грани камеры, и к управлению таким образом нужно привыкнуть.

Минус 2. Колесо компенсации экспозиции расположено не очень удобно. Однако случайным образом компенсация экспозиции не сбивалась ни разу, это надо признать, - чтобы повернуть колесо, надо приложить очень удобное, но уверенное усилие большим пальцем, с щелчком, тактильно это усилие ощущается хорошо. Не удобно само наличие данного колеса именно в этом месте, компенсацию экспозиции можно было бы менять, скажем, кнопками джойстика, или через меню, а на это место переместить колесо смены параметров из-под указательного пальца.

Минус 3. Звук затвора. Некоторые злые языки сравнивают звук затвора в a7 с отбойным молотком - разумеется, они неправы. Звук затвора громче:-) Такой мужской, уверенный ЩЩЁЛЛК - незаметно от окружающих не поснимаешь, все сразу обернуться. Вероятно, если снимать телевиком на длинном фокусе, да к тому же на длинных выдержках, на фото будет заметен эффект тряски камеры от спуска затвора, если её как следует не закрепить. Нам, как ни странно, сам по себе звук затвора понравился - он сильный, уверенный и ласкает слух. Минус спорный.

Минус 4. Нет таймера для съёмки HDR. Традиционно, так же как и в Sony a5000, и в Sony a6000, в семёрке нельзя снимать одновременно и с брекетингом экспозиции, и с таймером. Таймер сам по себе работает - 2 или 10 секунд на выбор, но камера сделает 1 снимок. Для режима брекетинга таймер недоступен, надо держать нажатой кнопку спуска, что может привести к сдвигу фотоаппарата между экспозициями, а то и к смазу одной из экспозиций.

Минус 5. Кнопки Menu и C2 нажимать неудобно. На работу камеры и собственно меню это не влияет никак, просто хотелось бы кнопку Menu иметь в более доступном для большого пальца правой руки месте справа от видоискателя. Отчасти то же можно сказать про кнопку C2 - она находится хоть и справа от видоискателя, но в углублении за экранчиком, и для нажатия надо тянуть и неудобно сгибать палец. А нажимать на неё приходится часто, так как по умолчанию эта кнопка отвечает за увеличенный просмотр отснятого фото. И ещё один спорный момент - смена ISO поворотом колеса, нам это показалось не совсем удобным, хотя к такому поведению колеса и способу выбора ISO можно привыкнуть.

Минус 6. Регулируемое пятно АФ. Если выбрать зону автофокуса “Регулируемое пятно АФ”, оперативно не передвинуть рамочку автофокуса, после того как она выбрана и сделано полунажатие кнопки спуска затвора. Чтобы рамку передвинуть в новое место, надо снова идти в меню, выбирать зону автофокуса, джойстиком передвигать рамку. Не попал - все заново, идём в меню и так далее. Само собой, данный минус на фотоснимках никак не отражается, только лишь на эргономике.

Минус 7. Слабый аккумулятор. На прогулке или в поездке семёркой хочется снимать, и не один-два кадра, а снимать много. Аккумулятора NP-FW50 на весь день не хватает однозначно, для комфортной съёмки жизненно необходим второй аккумулятор, также, вероятно, придётся приобрести внешнее зарядное устройство, чтобы заражать один аккумулятор в нём, другой в камере. Батарейная ручка спасёт положение, однако она крупная и значительно отяжелит камеру, как поступить в данном случае каждый должен решить самостоятельно.

Съёмка портрета

Портрет днём

Снимать на оптику от Zeiss одно удовольствие. Скругленные лепестки диафрагмы на значении F/4 создают мягкий красиво размытый фон, автофокус чётко работает по лицу и ни разу не промазал. Возможно, нам иногда не хватало фокусного расстояния в районе 100-135 мм: хотелось еще дальше отойти от модели и еще больше отделить её от фона, нежели это позволял наш Zeiss на фокусном расстоянии 70 мм. «У них светосильный Zeiss, а они ещё и брюзжат», - скажете вы, и будете правы. Долой сомнения, давайте лучше поснимаем портреты!

Вечерний портрет

Как уже было отмечено выше, у Sony a7 нет встроенной вспышки. С одной стороны, это моментально ставит её в ряд профессиональных камер, так как профи если и пользуются вспышкой, то как правило внешней. С другой стороны, это сильно снижает универсальность камеры - чтобы снять пару простеньких вечерних портретов в путешествии, надо везти с собой в далёкую страну тяжёлую неудобную внешнюю вспышку, к тому же не забыть её в гостиничном номере, следить за зарядом аккумуляторов или покупать батарейки.

Неплохим решением для путешествий могла бы стать миниатюрная вспышка Nissin i40 , о начале продаж которой для Nikon и Canon было недавно объявлено, однако модели для системы Sony пока ещё недоступны (на сентябрь 2014 г.), и когда они появятся в продаже - не понятно.

Мы использовали нашу вспышку Canon Speedlite 580EX II; само собой, она работает только в ручном режиме, так как изготовлена другим производителем и несовместима с Sony. Однако переведя вспышку в ручной режим и настроив её импульс, мы с удовольствием поснимали портреты.

Портрет в помещении

В предыдущих наших обзорах мы как правило устраивали дискуссию на тему, стоит ли снимать в кафе или ресторане со вспышкой. И правда, зачастую в кафе свет не яркий, приглушенный, и просто сидеть и общаться с друзьями за чашечкой кофе там вполне уютно, а вот для фотосъёмки такая атмосфера не годится никак. Высокие значения ISO, шумы и смазанные лица. Мы обычно пробовали снимать и со вспышкой, и без. Без вспышки высокие ISO и шум, со вспышкой теряется атмосфера и настроение, к тому же вспышка может создавать неудобства посетителям за соседними столиками, ведь мы в зале не одни.

В случае с Sony a7 всё проще - встроенной вспышки у неё нет, а устраивать фотосессию с внешней вспышкой и отражателями в кафе - не самая лучшая идея, если только, конечно, не договориться с администрацией специально, но это уже другая история. Поэтому сегодня все наши кадры внутри помещения сняты без вспышки.

Съёмка природы

Полный кадр просто создан для съёмок природы. Благодаря более широкому динамическому диапазону мы можем смело снимать против света, искать неожиданные контрастные сюжеты, лучше прорабатывать детали в тенях и меньше опасаться за проваленные света. А с хорошим светосильным объективом можно и красиво снять цветок в поле, размыв задний план, и увеличить глубину резкости для широкого пейзажа, и поснимать водопад на длинной выдержке, заморозив движение с помощью ISO 50... Простор для творчества громадный.

Нельзя сказать, что достаточно купить фуллфрейм и начать снимать направо и налево, создавая шедевры из каждого кадра. Вовсе нет, скорее наоборот. Камера не прощает ошибок, не терпит суеты и бездумного щёлканья затвором. Зато при умелом использовании её возможностей она позволит получить не только отличные кадры, но и несомненное удовольствие от общения с природой и собственно от съёмки. Возьмите с собой семёрку на прогулку или в путешествие, не пожалеете.

Павловск, парк

Путешествие в деревню Хотнежи, Ленинградская область

Ниже приведем подборку фотографий, снятых во время путешествия по Ленинградской области в деревню Хотнежи. Начало: река Оредеж в поселке Вырица (Гатчинский район), утро, моросит дождь.

Волосовский район, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Хотнежи:

И напоследок дары природы:

Объективы для Sony a7

На момент написаня даного обзора специально для полнокадровых камер Sony a7/a7R/a7S выпущено всего 6 объективов, их маркировку легко узнать по буквам «FE» в названии (от слов Fullframe и байонет E). В комплект к a7 в качестве китового как правило идёт объектив FE 28-70/3.5-5.6 OSS, это вовсе не дешевая «заглушка на байонет», как иногда злые языки называют китовые объективы, а серьёзная качественная линза. Пользователи на профильных форумах хвалят этот китовый объектив, из недостатков называя лишь невысокую светосилу да не слишком широкий угол 28 мм и мечтают о таком же, но 18-105 мм.

ZEISS Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS

Наша тестовая Sony a7 пришла не с китовым, а в комплекте с самым дорогим и качественным зумом, который доступен на сегодняшний день для полнокадровых семёрок, - ZEISS Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS . Это объектив премиум-класса, он имеет 12 элементов в 10 группах, из которых 5 асферических элементов и 1 элемент из низкдисперсионного стекла, 7 лепестков скругленной диафрагмы, быстрый мотор автофокуса, объектив оснащён стабилизатором. Диаметр для светофильтра 67 мм. Повторимся, что большинство изображений в данном тесте снято именно этим объективом.

Пример детализации по краям кадра , фокусное расстояние 24 мм, 1/125 при F/5.6, ISO 100. Щелчок по миниатюре раскроет кроп 1:1.

Фокусное расстояние 24 мм.

F/4 F/5.6
F/8 F/11
F/16 F/22

Пример детализации на различных диафрагмах. Фокусное расстояние 70 мм.

F/4 F/5.6
F/8 F/11
F/16 F/22

Очень порадовал плавный механизм зума, что особенно приятно при съёмке видео - можно аккуратно делать очень плавные наезды. Кольцо подстройки ручного фокуса также очень плавное, наводиться на резкость в ручном режиме весьма и весьма комфортно.

Совместимые объективы для a7/a7R/a7S

Буква T* со звездочкой в названии объективов означает, что оптические элементы имеют многослойное покрытие, которое улучшает коэффициент пропускания света оптической системы и её устойчивость к яркому контровому свету, улучшается цветопередача и общая контрастность снимка, снижаются блики и исчезает двоение изображения.

«Sonnar» - оптическая схема, разработанная в 1929 г. Людвигом Бертеле, инженером компании Zeiss, - объективы с этой оптической схемой имеют малый вес, простой оптический дизайн и высокую светосилу. Название «Sonnar» происходит от немецкого слова Sonne (Солнце). По сравнению с Planar у Sonnar больше оптических аберраций, зато выше контрастность и устойчивость к яркому контровому свету. А по сравнению со схемой Tessar у Sonnar хроматических аберраций меньше, а светосила выше. Кстати, советский объектив Jupiter 3 полностью копирует оптическую схему Zeiss Sonnar 1:1.5 50 мм.

«Tessar» - оптическая съема, разработанная ещё в 1902 г. также инженером компании Zeiss Паулем Рудольфом. Объектив, выполненный по такой схеме, состоит из четырёх элементов, отсюда происходит и его название тэссера (четыре по-гречески). Основные преимущества схемы Tessar - компактность и высокая резкость, эти объективы ещё называют «Орлиный глаз».

Китовый объектив

Конструкция: 9 элементов в 8 группах, диафрагма 7-лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,3-0,45 м, диаметр для светофильтра 55 мм.

Этот доступный среднефокусный зум-объектив сочетает хорошие оптические характеристики с небольшим весом и компактностью (весит он примерно 300 г). Объектив позволяет делать снимки на популярных фокусных расстояниях в диапазоне 28-70 мм с минимальным изменением физической длины при зуме. Три асферических элемента и один элемент из низкодисперсионного стекла эффективно подавляют все типы аберраций, обеспечивая хорошее качество изображения на любых фокусных расстояниях. Благодаря круговой диафрагме легко добиться красивого эффекта размытия заднего плана. Объектив подходит для съёмки любых объектов и сохраняет надежность благодаря защите от пыли и влаги. Оснащен оптической стабилизацией изображений Optical SteadyShot. Стоимость в районе 17000 руб.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах, диафрагма 7-лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,35 м, диаметр для светофильтра 49 мм.

Объектив выполнен в оптическом дизайне Zeiss «Sonnar», и, как следует из названия, предлагает фокусное расстояние 35 мм и максимально широкую диафрагму F/2.8. Объектив подойдет для съёмок как на улице, так и внутри помещений при недостаточном освещении. Объектив оснащён быстрым тихим мотором автофокуса, что будет особенно полезно при съёмке видео. Три двусторонних асферических элемента сводят аберрации к минимуму, поэтому отличные контрастность и разрешение сохраняются даже по краям изображения при любых значениях диафрагмы. Стоимость около $800.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах, диафрагма 9- лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,5 м, диаметр для светофильтра 49 мм.

Это также Zeiss «Sonnar», который может похвастаться великолепной резкостью на максимально широкой диафрагме F/1.8, создавая красивый размытый задний план благодаря диафрагме со скругленными лепестками. Этот яркий объектив имеет преимущества при съемке в помещениях и на улице в условиях низкой освещенности. Линейный механизм привода внутренней фокусировки работает плавно и бесшумно, а конструкция с защитой от пыли и влаги обеспечивает надежную работу. Стоимость около $1000.

Конструкция: 18 элементов в 12 группах, диафрагма: 9 лепестков (круговая), минимальная дистанция фокусировки: 0,4-0,95 м, диаметр для светофильтра 95 мм, размеры: 105 x 162,5 мм.

Первый полнокадровый объектив с моторизованным зумом для системных камер Alpha с байонетом E, может использоваться и с камерами с матрицей APS-C. В конструкции объектива используются асферические элементы, которые подавляют аберрацию, усовершенствованная технология многослойного покрытия усиливает контрастность и устраняет засветку даже при ярко освещенном фоне. Три отдельных кольца обеспечивают независимое управление фокусировкой, зумом и диафрагмой, а оптимальное усилие для их вращения создает приятное ощущение точности управления.

Первый в отрасли зум, приводимый в действие SSM-приводом, работает чрезвычайно плавно и бесшумно, что необходимо для профессиональной съемки фильмов. Можно точно регулировать скорость зума в широких пределах, а также переключать направление вращения кольца зума. Стоимость в районе 117900 рублей.

  1. Интеллектуальное дистанционное управление (бесплатно)
  2. Звездный след (399 руб.)
  3. Сглаженное отражение (199 руб.)
  4. Синхронизация со смартфоном (бесплатно)
  5. Liveview Grading (399 руб.)
  6. Надстройка Flickr (бесплатно)
  7. Кинокадр (199 руб.)
  8. Освещение портрета (199 руб.)
  9. Световая шахта (199 руб.)
  10. Профессиональный брекетинг (199 руб.)
  11. Интервальная съёмка (399 руб.)
  12. Мультиэкспозиция (199 руб.)
  13. Коррекция объектива (399 руб.)
  14. Эффект рисунка+ (бесплатно)
  15. Ретуширование фотографий (бесплатно)
  16. Клавиатуры (несколько, бесплатно)

Интеллектуальное дистанционное управление

Мы активно использовали это приложение, и дома, и на улице. Так как за последнее время мы протестировали уже 4 камеры Sony с технологией Wi-Fi, мы привыкли к этой программе, и она нам очень нравится. Отличный интерфейс, ничего лишнего, исчерпывающий функционал, удобные настройки. Программисты Sony сделали действительно классную вещь. Пример работы с приложением «Интеллектуальное дистанционное управление» см. в нашем ролике.

Пример съёмки с помощью приложения «Эффект рисунка+»

Вряд ли кто-то будет снимать на профессиональную камеру картинки с эффектами наподобие выделения цвета; однако приложение «Эффект рисунка+» универсальное, и работает на многих камерах Sony, кому нужно - скачают его и установят. Эффект «Насыщенный монохром», кстати, позволяет получить достаточно интересные результаты: камера делает серию из трёх снимков и клеит что-то наподобие черно-белого HDR. Этот эффект вполне можно использовать, чтобы в полевых условиях оценить, как будет выглядеть обработка и склейка конкретного сюжета на компьютере. Понравился результат - выходим из приложения, снимаем серию в формате RAW, а дома уже клеим HDR. Интересен также эффект ретро.

Выделение цвета (Green) Восоконтрастные ч/б Мягкий фокус
HDR живопись Насыщенное монохромное Миниатюра+
Акварель Иллюстрация Дешевый фотоаппарат+
Манипуляции с цветом Схематизация Ретро

Камера Sony a7 и компьютер

В своей работе мы используем Adobe Lightroom 5.6, возможностей этой программы хватает для всего, кроме, пожалуй, склейки HDR. Однако эта программа коммерческая, и если нет желания приобретать какие-либо программы, можно бесплатно загрузить с сайта Sony необходимые приложения.

  • Sony Image Data Converter версии 4.2.04 для Mac и Windows
  • PlayMemories Home для Mac и Windows
  • Remote Camera Control Ver.3.3 для Mac и Windows
  • Драйвер Sony RAW для Windows
  • Wireless Auto Import версии 1.2 для Mac
  • Memory Card File Rescue версии 3.2 (только для Windows)
  • Справочное руководство на русском языке (файл PDF, 107 стр.)

Выводы

Плюсы

  1. Камера заслуживает самых лестных отзывов. Перечислять все плюсы никакого смысла не имеет, все функции камеры только радуют.
  2. Отдельно хочется сказать про уверенный автофокус с определением лиц при съёмке портрета. Фокус не промазал ни разу.
  3. Объектив 24-70 от Zeiss порадовал чрезвычайно . Никаких нареканий. Это стекло сможет стать любимым для многих увлечённых фотографов, и вложенные деньги принесут ожидаемый результат. Нам объектив очень понравился.
  4. Удобный видоискатель и фокус-пикинг при ручной подстройке фокуса . Снимать на неавтофокусные фиксы одно удовольствие.

Минусы

  1. Высокая цена как на саму камеру, так и на и совместимые объективы.
  2. Небольшая линейка полностью совместимых объективов (на сегодняшний день). Не хватает, например, суперширокоугольного светосильного зума, макрообъектива, недорогого универсала для путешествий. Однако этот минус со временем превратится в плюс, когда будут выпущены новые линзы. Фиксы Samyang тоже можно рассматривать, но следует помнить про отсутствие в них автофокуса.
  3. Слабый аккумулятор .
  4. Значения ISO выше 6400 вопреки ожиданиям довольно шумные, а выше 10000 не рабочие.
  5. Небольшие недочёты в эргономике - скорее придирки, так как непосредственно на качество снимков они не влияют, однако в ряде случаев пользоваться камерой не особенно удобно. К кнопке спуска затвора мы так и не привыкли, постоянно нащупывая её не в том месте.
  6. Нет GPS . В камере топ-уровня в дополнение к Wi-Fi вполне можно было бы добавить GPS, профессионалы смогли бы это оценить и пользовались. Трэвел-журналисты в первую очередь.

Для кого предназначена Sony a7

Для продвинутых требовательных фотолюбителей, техно-гиков, может применяться в профессиональных целей для любого вида съемки.

Общая оценка по 10-бальной шкале

  1. Эргономика - 8
  2. Меню настроек - 9
  3. Качество исполнения корпуса - 10
  4. Качество съёмки фото - 9
  5. Качество съёмки видео - 10
  6. Оптика - 10
  7. Экран, видоискатель - 10
  8. Работа автофокуса - 9
  9. Съемка с высокими значениями ISO - 7
  10. Wi-Fi и другие интерфейсы - 9

Итого: 91%. Следует учитывать, что тестировалась не китовая оптика, а зум 24-70 от Zeiss.

Как всегда, напоследок немного бэкстейджа:-)

В съёмке нам помогали

  • Ксения Мартынюк - благодарим за отличную прогулку и очаровательные портреты

Немногим более пяти лет прошло с того момента, как была анонсирована первая компактная системная цифровая камера. За эти пять лет первоначальный скепсис по отношению к “беззеркалкам” успел смениться осторожным недоверием, первыми восторгами и, наконец, перерасти в понимание того, что именно за такими фотоаппаратами - компактными и функциональными - будущее. Последним рубежом сопротивления скептиков до недавних пор оставался размер матрицы. На рынке не было ни одной беззеркалки с полной матрицей (здесь мы умышленно не берем в расчет дальномерные модели от Leica, ведь это камеры совсем другого класса, назначения, с другим функционалом). Но и этот рубеж оказался по зубам разработчикам. Осенью 2013 года компания Sony представила сразу две полнокадровые беззеркалки - Alpha A7 и A7R, внешне похожие как две капли воды.

К нам на тест попали обе эти модели. Но в каждой из них реализовано такое количество интересных функций, особенностей и новых технологий, что в рамках простого теста обо всем и не рассказать. Так что две новых “семерки” мы будем тестировать в уже ставшем привычным для наших читателей формате “недели с экспертом”. В течение нескольких дней мы будем публиковать новые главы теста, делясь впечатлениями от съемки на Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7R.

Основные особенности моделей:

  • матрицы формата 24х36 мм - 24 МП у Alpha A7 и 36 МП без низкочастотного фильтра у Alpha 7r;
  • байонет Sony E с возможностью установки объективов E, FE и A (через адаптер LA-EA3, LA-EA4);
  • гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7;
  • 3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек;
  • электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек;
  • скорость серийной съемки 5 и 4 кадра/с для A7 и A7R соответственно;
  • съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров/с;
  • интерфейсы Wi-Fi и NFC;
  • возможность установки приложений в камеру.

Магия цифр или Преемственность поколений

Цифра семь, сначала для Minolta, а потом и для поглотившей этот легендарный фотобренд Sony всегда была особенной. Она использовалась в названиях тех моделей, которые были по-настоящему революционными. Так было и с пленочной Minolta Dynax 7, и с опередившей свое время первой цифровой зеркалкой со встроенным стабилизатором KonicaMinolta Dynax 7D, и с до сих пор актуальной Sony NEX-7. В линейке камер с литерой A эта цифра долгое время оставалась незадействованной: было очевидно, что маркетологи берегут ее для чего-то действительно удивительного. Поэтому когда в сети появились первые слухи о новом полнокадровом флагмане Sony, его название уже можно было угадать. Интрига была в другом: что будем с байонетом? С какой оптикой будет работать камера? Неужели будет создана еще одна линейка объективов к двум имеющимся - E и A?

Да, так и произошло: чудес не бывает, и неполнокадровые объективы NEX не могут спроецировать изображение на большую матрицу. При этом можно перевести камеру в APS-C режим и использовать лишь часть матрицы. Также были представлены несколько новых объективов с байонетом FE (формально этот тот же байонет E, но объектив способен покрыть полный кадр). И самое интересное - любые объективы с байонетом A могут быть установлены на новые камеры через новый переходник Sony LA-EA4 с сохранением полного функционала автофокуса и привода диафрагмы. Работе с ним мы посвятим отдельный день нашего большого теста, испытав его не только с объективами Sony, но и с Minolta 25-летней давности. С более дешевым переходником Sony LA-EA3 автофокус будет работать лишь с SAM- и SSM-объективами, оснащенными встроенным мотором.

Что в коробке

Sony A7 попала к нам на тест в китовой комплектации с объективом FE 3.5-5.6/28-70 OSS, да еще и в нераспакованной фирменной коробке. Отличная возможность познакомиться с комплектацией поставки. Вторая камера - Sony Alpha A7R - здесь выступает моим помощником: на нее я делаю эти снимки. Фоном мне служит кусок белой бумаги, освещение - пара мощных галогеновых ламп.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Обратите внимание, что фирменная коробка всегда запечатана серебристым стикером. Не повредив его, коробку не открыть. Поэтому в магазине всегда проверяйте его целостность - он гарантирует то, что камеру до вас из коробки не вынимали.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Чтобы извлечь камеру, сначала придется столкнуться с инструкцией. И это не простая случайность: разобраться со всем функционалом “семерки” без инструкции вряд ли удастся. Следующим слоем в коробке лежит сам фотоаппарат, китовый объектив и плечевой ремень. Но чтобы начать съемку, этого недостаточно.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Спускаемся еще на один слой картона ниже и находим аккумулятор NP-FW50 емкостью 1020 мА/ч, точно такой же, как в камерах NEX. Зарядного устройства для аккумулятора в комплекте нет, зато есть USB-кабель и адаптер с 220 вольт на USB-выход. Аккумулятор предстоит заряжать прямо в камере с помощью USB-шнура. Впрочем, дополнительное зарядное устройство для таких аккумуляторов всегда можно докупить.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.