Создание игр для начинающих. Этапы создания компьютерной игры Как самому в домашних условиях создать игру

У некоторых пользователей, увлекающихся компьютерными играми, иногда возникает мысль о создании собственного проекта. Однако так просто его не реализовать, ведь одной идеи недостаточно. Как минимум придется освоить специальное программное обеспечение или онлайн-сервис, но в идеале надо будет запастись знаниями языков программирования. В рамках сегодняшней статьи мы продемонстрируем три возможных метода, позволяющих создать игру, а вы, отталкиваясь от увиденного материала, присмотрите подходящий вариант и начнете обучение.

Приведенные ниже руководства помогут только разобраться с принципом создания игр с помощью разных инструментов, они не являются универсальными или полноценными уроками, освоив которые, можно стать профессиональным разработчиком. Мы предлагаем использовать их как ознакомительное средство, наталкивающее на последующее обучение геймдеву.

Еще рекомендуем обратить внимание, что дальнейшая информация будет ориентирована именно на компьютерные игры. Если же у вас появилось желание делать мобильные проекты, советуем ознакомиться с другим материалом на нашем сайте, щелкнув на указанную далее ссылку.

Способ 1: Программы для создания игр

В первую очередь рассмотрим специальные программы, которые позволяют создать проект без навыков программирования. Сегодня мы остановимся на известном варианте. Game Maker – одна из самых простых и популярных программ для создания 2D-игр. Здесь доступно создание игр с помощью интерфейса drag’n’drop или же используя встроенный язык GML (с ним-то мы и будем работать). Гейм Мейкер – это лучший вариант для тех, кто только начинает разрабатывать игры.

  1. Переходим во вкладку «New» и создаем новый проект.
  2. Создадим спрайт. Нажмите правой кнопкой мыши на пункте «Sprites» , а затем — «Create Sprite» .
  3. Задаем ему имя, пусть будет player, и нажимаем «Edit Sprite» . Откроется окно, в котором мы сможем изменить или создать спрайт. Создадим новый спрайт, размер менять не будем.
  4. Дважды нажмите на новом спрайте. В открывшемся редакторе появляется возможность нарисовать спрайт. В данный момент мы рисуем игрока, а именно танк. Сохраняем наш рисунок.
  5. Чтобы сделать анимацию нашего танка, скопируйте и вставьте изображение комбинациями Ctrl + C и Ctrl + V соответственно и нарисуйте ему другое положение гусениц. Позволяется делать столько копий, сколько посчитаете нужным. Чем больше изображений, тем интереснее анимация.
  6. Можете поставить галочку напротив пункта предпросмотра. Вы увидите созданную анимации и сможете изменить скорость изменения кадров. Сохраняем изображение и центрируем его кнопкой «Center» . Наш персонаж готов.
  7. Таким же образом нам нужно создать еще три спрайта: враг, стена и снаряд. Назовем их enemy, wall и bullet.
  8. Теперь необходимо создать объекты. На вкладке «Objects» нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Create object» . Создадим объект для каждого спрайта: ob_player, ob_enemy, ob_wall, ob_bullet.
  9. При создании объекта стена поставьте галочку напротив пункта «Solid» . Это сделает стену твердой, и танки не смогут проходить сквозь нее.

  10. Переходим к сложному. Открываем объект ob_player и переходим во вкладку «Control» . Создаем новое событие кнопкой «Add Event » и выбираем «Create» . Правой кнопкой мыши жмем на пункт «Execute Code» .
  11. В открывшемся окне нужно прописать, какие действия будет выполнять наш танк. Наберите такие строчки:

    hp = 10;
    dmg_time = 0;

  12. Создайте событие «Step» и таким же образом пропишите для него код:

    image_angle = point_direction (x, y, mouse_x, mouse_y);
    if keyboard_check (ord("W")) {y-=3};
    if keyboard_check (ord("S")) {y+=3};
    if keyboard_check (ord("A")) {x-=3};
    if keyboard_check (ord("D")) {x+=3};

    if keyboard_check_released (ord("W")) {speed = 0;}
    if keyboard_check_released (ord("S")) {speed = 0;}
    if keyboard_check_released (ord("A")) {speed = 0;}
    if keyboard_check_released (ord("D")) {speed = 0;}

    if mouse_check_button_pressed (mb_left)
    {
    with instance_create (x, y, ob_bullet) {speed = 30; direction = point_direction (ob_player.x, ob_player.y, mouse_x, mouse_y);}
    }

  13. Добавьте событие «Collision» – столкновение со стеной. Код:

    x = xprevious;
    y = yprevious;

  14. И так же добавьте столкновение с врагом:

    if dmg_time <= 0
    {
    hp-=1
    dmg_time = 5;
    }
    dmg_time -=1;

  15. Событие «Draw» :

    draw_self();
    draw_text(50,10,string(hp));

  16. Добавьте "Step" - "End Step" :
    if hp <= 0
    {
    show_message("Игра окончена")
    room_restart();
    };
    if instance_number (ob_enemy) = 0
    {
    show_message("Победа!")
    room_restart();
    }
  17. Когда закончили с игроком, переходите к объекту ob_enemy. Добавьте событие «Create» :

    r=50;
    direction = choose(0,90,180,270);
    speed = 2;
    hp = 60;

  18. Для движения добавьте «Step» :

    if distance_to_object (ob_player) <=0
    {
    direction = point_direction(x,y,ob_player.x, ob_player.y)
    speed = 2;
    }
    else
    {
    if r <= 0
    {
    direction = choose (0,90,180,270)
    speed = 1;
    r=50;
    }
    }
    image_angle = direction;
    r-=1;

  19. «End Step» :

    if hp <= 0 instance_destroy();

  20. Создайте событие «Destroy» , перейдите во вкладку «Drawing» и в пункте «Other» нажмите на значок со взрывом. Теперь при убийстве врага будет анимация взрыва.
  21. Событие «Collision – столкновение со стеной» :

    direction = - direction;

    Событие «Collision – столкновение со снарядом» :

    hp-=irandom_range(10,25)

  22. Так как стена у нас никаких действий не выполняет, переходим к объекту ob_bullet. Добавляем столкновение «Collision с врагом» (ob_enemy):

    instance_destroy();

    И «Collision со стеной» (ob_wall) с точно таким же кодом:

    instance_destroy();

  23. Наконец создадим уровень «Level 1» . Нажимаем правой кнопкой мыши «Room» > «Create Room» . Перейдем во вкладку «Objects» и с помощью объекта «Стена» нарисуем карту уровня. Потом добавим одного игрока и несколько врагов. Уровень готов!
  24. Сейчас нам доступен запуск игры и ее тестирование. Если вы следовали инструкции, багов быть не должно.

Мы рассмотрели Game Maker только в качестве самого простого примера, однако сейчас пользователям доступно множество самых разнообразных подобных приложений для создания игр без знания ЯП. Поэтому у юзера открывается широкий выбор подходящего инструмента.

Способ 2: Онлайн-сервисы

На просторах интернета присутствует множество различных онлайн-сервисов, чья функциональность сосредоточена на выполнении каких-либо задач. Среди подобных веб-ресурсов присутствуют и те, которые помогут создать простую игру без навыков программирования. В большинстве случаев пользователю предлагают воспользоваться встроенными скриптами и библиотекой текстур, персонажей, дополнительных предметов. Давайте рассмотрим пример создания подобного проекта на примере редактора от Gamefroot:

  1. Перейдите по указанной выше ссылке, чтобы попасть на официальный сайт проекта, где нажмите на большую зеленую кнопку с надписью «Start Making» .
  2. По прохождении авторизации будет предложено выбрать игровой жанр. Для ознакомления мы возьмем платформер со встроенным уроком от разработчиков.
  3. После открытия редактора справа появится навигационная панель с ознакомительными инструкциями по данному приложению. Для начала урока потребуется кликнуть на «LET`S GO» .
  4. Далее нужно будет ознакомиться с каждым шагом, в которых описывается процесс взаимодействия с редактором. Приведенные инструкции помогут разобраться с основами игрового строительства и использованием всех инструментов.
  5. Мы не будет затрагивать начальное окно игры, поскольку оно и так настроено корректно по умолчанию. С этим вы разберетесь в будущем, если захотите работать над индивидуальным проектом. Сейчас переместитесь во вкладку «Game» .
  6. Здесь вам понадобится знать о трех основных областях рабочей среды. Слева находятся все инструменты управления, добавление предметов, блоков и скриптов. Посередине располагается сам игровой экран, а ниже показана вся карта. Справа отображено небольшое окно со всеми присутствующими слоями и функциями управления ими. Оно может свободно перемещаться по всей области вкладки.
  7. Давайте посмотрим, как действует слой главного персонажа. Выберите строку «Player» , после чего вокруг человечка появится синий прямоугольник. Он отвечает за перемещение и трансформацию объекта. То есть вы можете поставить его под любым углом, изменить размер или изначальное положение на карте.
  8. Следующий слой «GrassTerrain» . Сюда вынесены все блоки, по которым передвигается персонаж. Обратите внимание на доступные блоки слева. Вы можете выделить их и поместить в любое место на игровой зоне, чтобы продлить карту для перемещения персонажа.
  9. В этой же панели чуть ниже находится раздел «Collectables» , который отвечает за добавление золота и других предметов коллекционирования. На этом примере мы рассмотрим создание и доработку нового слоя. Сначала создайте новую строку в «Layers» и дайте ей название. Затем выделите ее и поместите необходимое количество монет на карту.
  10. Примерно такие же действия осуществляются с чекпоинтами, завершающими точками, NPC и другими игровыми элементами. Желательно каждый тип объектов добавлять в новый слой, чтобы потом не только не запутаться, но и не совершить ошибки с присвоением скриптов.
  11. Сейчас вернемся к нашим монетам. Переместитесь в раздел «Scripts» через самую левую панель. Где опуститесь вниз и нажмите скрипт под названием «Score Collectable» . Затем выбранным скриптом следует щелкнуть по каждой монете. Таким образом, вы обеспечите корректное коллекционирование и обозначите те самые элементы.
  12. В режиме редактирования каждого готового скрипта присутствует множество полезных настроек, о которых говорится в официальных уроках. Здесь вы можете добавить звуки, настроить анимацию и другие действия, которые будут выполняться при достижении определенных условий.
  13. Однако это еще не все. Присутствует функция собственноручного строения скриптов, которая позаимствована из известного многим софта для детей, обучающего программированию. Здесь слева выделены все отдельные действия. С помощью них составляется единая таблица скрипта, образующая ряд действий, выполняемых после достижения указанной цели, например, подбора монеты или попадания в кадр NPC.
  14. Если во время разработки вы захотите протестировать работоспособность игры, кликните на кнопку «Play» , располагающуюся справа вверху.
  15. Начнется запуск приложения. Он занимает определенное количество времени, что зависит от сложности проекта и мощности компьютера.
  16. Далее отобразится стартовое окно, где нужно начать игру или проверить действие, например, кнопки «Help» .
  17. Перемещайтесь по карте с помощью стрелочек или заданных клавиш управления. Обязательно проверьте действенность всех добавленных скриптов в разных ситуациях, чтобы в будущем не возникло проблем с прохождением у других игроков.
  18. По завершении разработки игры или надобности сделать перерыв вы можете сохранить процесс или экспортировать файл на компьютер. Полноценная загрузка готового проекта доступна только после приобретения расширенной версии данного онлайн-сервиса.

Как видите, ничего сложного в создании игры через Gamefroot нет. От пользователя требуется только разобраться со скриптами, что, пожалуй, является самой сложной частью этого метода. В остальном же остается только проявить креативность и использовать фантазию, чтобы получить по истине хороший и играбельный продукт без задействования навыков программирования. К тому же функциональность этого веб-ресурса позволяет работать со многими жанрами, а также можно начать работу полностью с чистого листа.

Как уже было сказано ранее, подобных Gamefroot сервисов существует множество, все они работают примерно по одному и тому же принципу. Однако у вас вряд ли получится найти сайт с русской локализацией, поэтому придется осваивать английский язык интерфейса.

Способ 3: Среда разработки и язык программирования

Мы подошли к самому сложному, но в то же время интересному способу — использование языка программирования в качестве инструмента для написания собственной игры. Сразу хотим отметить, что сейчас мы не предоставим единственную универсальную инструкцию, которая поможет разобраться со всеми аспектами, поскольку составить такой материал нереально. Взамен предоставим наводящие материалы для тех, кто заинтересован в обучении и дальнейшем развитии своей личности в сфере геймдев.

Для примера возьмем известную миллионам игру Minecraft. Конечно, она достаточно проста, но в то же время показывает, что даже один человек может собственными силами создать проект с нуля, который станет популярным у всего мирового сообщества. Данное приложение изначально писалось на языке Java, а трудился над ним Маркус Перссон (Notch). Из этого выходит, что практически любой пользователь, начав изучение Java, сможет достичь хотя бы немного приближенного результата, написав свой собственный проект. Однако для этого придется немало трудиться. Существуют специальные факультеты в университетах, обучающие основам программирования, но не все хотят подаваться в ВУЗ, потому обращают больше внимания на платные курсы или бесплатные материалы, учебники. Все их не перечислить, укажем лишь один из известных сервисов для начинающих под названием JavaRush.

Весь курс основан на практических занятиях с подробным и понятным объяснением. Первые уроки доступны бесплатно, чтобы пользователь смог понять, стоит ли в дальнейшем уделять внимание подобному обучению. Ориентировка здесь идет на тех юзеров, кто никогда ранее не сталкивался с кодингом, а объяснения, иллюстрации и подача материала особенно заинтересует подростков. Однако есть у этого сервиса и минусы, среди которых очень сильно выделяется затянутость уроков и огромное количество повторов одного и того же материала, что в будущем начинает раздражать. Попробуйте ознакомиться и пройти уроки на JavaRush, воспользовавшись указанной ниже ссылкой.

Простые приложения можно создавать и на тех языках, которые изучить более легко. Например, сейчас достаточно быстро развивается Python, а на рынке появляется множество вакансий для Python-разработчиков. На скриншоте ниже вы видите практически полный фрагмент кода, описывающий известное приложение «Змейка».

Теперь посмотрите на то, как выглядит эта игра на скриншоте далее. Подобного результата можно достичь уже спустя две недели обучения, однако для этого придется приложить немало усилий.

Что касается проектов AAA-класса, то Java и тем более Python значительно сдают свои позиции перед C и C++. Преимущественное большинство игровых движков написаны именно на этих ЯП. Они разрабатываются специально для крупных компаний или заимствуются у независимых производителей. Вдобавок к этому в огромных проектах нередко задействовано сразу несколько языков программирования, что задает надобность программистам изучить их все. Из этого выходит, что начать свое движение на пути разработки крупных проектов не так уж и просто. Для этого точно понадобится записаться на онлайн-курсы или поступать в высшее учебное заведение. Если вы заинтересовались этим делом, ознакомитесь с одним из самых известных курсов по созданию игр от GeekBrains по указанной ниже ссылке.

Во время изучения ЯП следует позаботиться и о среде разработки, где будет писаться код. Разобраться с этим поможет наш отдельный материал далее, где подробно рассказывается о самых популярных и качественных IDE для разных языков.

Выше вы были ознакомлены с тремя разными методами создания компьютерных игр. Как видите, все они различаются по сложности и качестве получаемого продукта. Поэтому выбор остается за вами — сделать простой проект быстро, не используя навыков программирования, либо пройти большой и сложный курс обучения, получив возможность стать профессионалом в этом деле.

Создание собственной игры на компьютерную платформу – затратное занятие и для того, чтобы потраченные средства себя оправдали, необходимо руководствоваться следующими правилами :

Также для создания интересного и прибыльного продукта необходимо следовать тенденциям современного рынка. К примеру, на сегодняшний день с новой силой зародился жанр интерактивного кино.

Этапы создания компьютерной игры

Существует семь этапов создания игры, которые помогут сделать лаконичный и законченный продукт:

  • Создание концепта . На этом первом шаге команда придумывает концепцию игры, и проводит начальную проработку игрового дизайна.
  • Разработка прототипа . Важный этап проектирования любой игры – это создание прототипа. То, что хорошо выглядит «на бумаге», совершенно не обязательно будет интересно в реальности. Прототип реализуется для оценки основного игрового процесса, проверки различных гипотез, проведения тестов игровых механик, для проверки ключевых технических моментов.
  • Получение минимального результата . Под минимальным результатом подразумевается несколько, либо даже один полноценный уровень игры, в котором полностью реализован гемплей, графика и прочие составляющие. Необходим он для того чтобы дать оценку проделанной работе и исправить ошибки.
  • Закрытое бета-тестирование . Команде специалистов дают пройти игру, и они в свою очередь находя какие-либо баги и глюки, оценивают все составляющие игры и прочее.
  • Открытое бета-тестирование существует для реальных игроков, которые заинтересовались в проекте. Принять участие в открытом бета-тесте, может каждый игрок, который предварительно прошел регистрацию. На этом этапе геймеры высказывают свои пожелания, оценивают игру и ищут уязвимые места.
  • Релиз . Компания-разработчик презентует свой новый проект. Как правило, делается это на большой игровой конференции либо на закрытом показе, куда приглашаются журналисты и геймеры.
  • Продажа и поддержка своего продукта. Вот и завершающий этап. Продукт поступает на полки магазинов, а для того, чтобы его продвинуть необходимо придумать оригинальную рекламную кампанию, а также выпускать дополнительные продукты для долгосрочного поддержания интереса к игре (например, уникальные игровые наборы, специальные издания и прочее).

Языки программирования для создания игр

Для того чтобы создать крупный игровой проект необходимо пользоваться языком программирования ААА. Но, как правило, ААА – это лишь основополагающее “тело”, а для создания поистине интересных вещей потребуется несколько языков (например, Python, С++ либо SQL, которые являются более сложными и изучаются для создания большого открытого мира).

Эта статья является первой в целом цикле материалов для тех, кто хочет стать создателем игр. Если вы молоды, амбициозны и полны идей, а руки чешутся сделать "убийцу GTA" или "MMORPG типа WoW, но круче", то вы нашли то, что искали - руководство новичка по созданию игр . Моя цель - дать читателю общее представление о том, как же всё-таки выглядит процесс создания игр и развеять те иллюзии, которые могли сложиться на этот счёт, чтобы в последствии вы смогли избежать ошибок, совершаемых многими. Как и в любом деле, половина успеха - это правильная подготовка, поэтому чем полнее вы с самого начала будете представлять себе всю картину - тем большего успеха сможете добиться.

На данный момент цикл статей включает в себя следующие материалы, который со временем будет дополняться:

1. Создание игр для начинающих






Начинающий Разработчик Игр - В Простонародии "Чайник"

Итак, после очередного вечера за вы подумали - а чем я хуже?.. Подумали и решили, что вот он, шанс на всеобщее признание - пора создавать игры своей мечты! Кажется, что в этом нет ничего сложного, но вы заблуждаетесь... серьёзно заблуждаетесь. С этого, пожалуй, мы и начнём.

На самом деле, даже если не касаться вопроса сложности разработки любой игры (а мы его обязательно коснёмся чуть ниже), то все плюсы и положительные стороны "игроделания" с лихвой уравновешиваются негативными сторонами, с которыми так или иначе сталкиваются все разработчики, особенно начинающие.

Так уж сложилось, что самый первый этап является и самым привлекательным - это момент рождения идеи, её поверхностной проработки, мгновения творчества. В такие моменты можно часами нарезать круги по комнате, представляя, каким классным всё должно получиться и какого признания можно добиться, если воплотить новую идею в жизнь. Восхищение своим творческим гением может переполнить сосуд, и в таком случае оно потребует выхода - чаще всего незрелая идея выплёскивается на одном из тематических форумов, в теме с заголовком вида "Собираю команду для разработки игры, нужны все". Где успешно высмеивается более опытными товарищами по цеху, и, стоит признать, порой весьма справедливо.

Создание Игр - Развлечение?

К сожалению, это далеко не так. Даже если не касаться профессиональной работы в индустрии производства игр, то и любительский проект - это не развлечение в прямом смысле этого слова. Конечно, процесс работы над воплощением своих идей приносит определённое удовлетворение и удобен как средство самореализации, но... Как уже было сказано, самым приятным является момент рождения идеи и её проработка, но затем неизбежно наступают "трудовые будни" с их повторяющимися действиями, нудной кропотливой работой и тем, чем заниматься ну совсем не хочется (а так как создание игр - достаточно разноплановая работа, то такие вещи наверняка будут, особенно если вы работаете в одиночку). В итоге в таком болоте тонет мотивация, а вместе с ней - и желание заниматься своим проектом.

Будьте готовы к тому, что даже относительно небольшой игровой проект может отнять у вас не один месяц времени на его завершение. Подумайте - достаточно ли у вас мотивации, чтобы продолжать работать над воплощением своей идеи даже после того, как начальный азарт угаснет?.. Наверное, не ошибусь, если скажу, что доля проектов, не доведённых до конца и брошенных на разных этапах разработки, стремится к 99%... Вы ведь не хотите пополнить это число своей идеей, правда?

Типовой Портрет Начинающего Разработчика

Да простят меня те, кто узнает себя в этом описании - призываю не обижаться, а продолжить чтение. Сейчас мы попробуем нарисовать типовой портрет начинающего разработчика игр, чтобы лучше понять, с чем нам предстоит иметь дело. Итак, начинающий "игродел" - это чаще всего учащийся школы в возрасте 12-18 лет, внезапно загоревшийся идеей создания игр. Идея приходит спонтанно либо после какого-то толчка к вдохновению, вроде нового фильма или популярной игры. Как правило, сам он ничего не умеет в силу возраста, недостатка опыта и иных причин, поэтому хочет выступать в качестве "руководителя " и/или "сценариста ", "автора идей ". Соответственно, так как самостоятельно с такими навыками сделать ничего хотя бы отдалённое напоминающего игру, нельзя, то нужна "команда", которую данный генератор гениальных идей пытается собрать на одном из тематических форумов.

При ближайшем рассмотрении идея оказывается клоном чего-то популярного и известного, "но лучше". Так как представления о том, чего же, собственно, хочется, и как организовать продуктивную работу, нет, то в команду приглашаются все либо почти все. В итоге такая "команда" складывается из случайных людей, которые в течение недели-двух создают видимость бурного обсуждения "проЭкта", иногда даже что-то пытаются сделать (вроде 3D-модели из набора примитивов), но примерно через это же время былой энтузиазм сходит на "нет", у членов команды появляются неотложные дела/сессия/уроки/бабушка заболела и вся затея благополучно рассыпается как карточный домик. Знакомая картина?..

Разработка Игр - Профессия или Хобби?

Разработка игр для многих является просто хобби (т.е. увлечением), но некоторые люди связывают с индустрией разработки игр свою карьеру и становятся профессиональными разработчиками. Естественно, что вопрос о том, есть ли разница между любителем и профессионалом, не стоит - она есть и весьма существенна. В то же время некоторые любители имеют куда более высокий уровень, чем отдельные "профессионалы", так что сам факт принадлежности к одной из этих двух групп не является определяющим. Тем не менее, некоторый отпечаток он всё же накладывает.

Любитель , как правило, имеет иной источник дохода (в случае, если он уже достаточно взрослый человек), поэтому над ним не висит вопрос коммерческой успешности своего проекта. Аналогично для тех, кто учится в школе/ПТУ/ВУЗе - они могут работать над игрой в своё удовольствие, бросить в любой момент, реализовывать любые идеи и вообще испытывают гораздо больше свободы в своих действиях. С другой стороны, они не могут посвятить изучению инструментов и получению новых навыков достаточно времени, поэтому в постоянно меняющемся мире игр всегда серьёзно отстают технологически и качественно.

Профессионал  - он и в Африке профессионал. Он делает свою работу и получает за это деньги. Как правило, работать приходится над чужими идеями, и благо, если они кажутся интересными - но иногда всё равно приходится работать над тем, что тебе не нравится. Так как уровень мастерства является определяющим в профессиональной деятельности, то такому человеку приходится идти в ногу со временем - осваивать новые технологии, программы, приёмы, техники и т.д. Он может позволить себе посещать семинары, курсы повышения квалификации, тратить достаточно времени на книги и видеоуроки - словом, пребывать в постоянной гонке за право считаться специалистом своего дела.

Есть и третий вариант - это независимые разработчики (инди) . На мой взгляд, это самый привлекательный путь для тех, кто обладает достаточным талантом и способностями для того, чтобы заниматься разработкой игр "от и до" самостоятельно либо в небольшом коллективе. Налицо плюсы такого подхода - можно работать над воплощением своих идей и в то же время зарабатывать на этом.

Вобрав в себя плюсы профессионального и хобби-подхода, инди-разработка не избавлена от ложек дёгтя в бочке мёда.

  • Во-первых, чтобы быть успешным инди-разработчиком, необходимо всё же регулярно заниматься повышением своих способностей и улучшением навыков, посвящая достаточно времени самообразованию - двух выходных дней в неделю, которые можно посвятить себя делу, скорее всего будет недостаточно.
  • Во-вторых, вам придётся самостоятельно заниматься многими специфическими вещами, которые в крупной компании выполняли бы отдельные специалисты, а в любительском проекте можно было бы обойтись и без них. В-третьих, так как мастера-на-все-руки, которые одинаково хорошо могут справиться со всеми аспектами разработки игры (графика-дизайн-музыка-программная часть) во всём мире, наверное, считанное количество, то часть работы нужно будет передавать на исполнение фрилансерам либо искать единомышленников, готовых работать вместе с вами.
  • Ну и в-третьих - делая ставку на свой проект, вы вкладываете в него время, деньги (хотя первоначально можно обойтись без значительных вложений) и ожидаете получить какую-то отдачу. И тут всё зависит от вас - на что наработаете, то и заработаете. Проект может быть как удачным, так и неудачным.

Цена Идеи для Игры


Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда на форуме о разработке игр появляется тема, в которой автор представляет свой проект, но избегает всяких деталей, ограничиваясь лишь самой общей информацией. В ответ на просьбы дать подробности автор утверждает, что не сделает этого, т.к. идеи уникальны и могут быть украдены. Бесспорно, некоторые идеи могут быть очень удачными, и их вполне разумно держать в секрете, но...

Не падайте в обморок, но идея сама по себе не имеет никакой цены. Ноль. Даже самая гениальная идея ничего не стоит. Идей великое множество, и некоторые из них весьма и весьма удачны. Тем не менее, идея не обладает практическим значением до тех пор, пока она не реализована в виде чего-то менее абстрактного.

Задумайтесь: когда в последний раз вы видели действительно оригинальную идею? "Аватар"? Нет - если разложить идею до уровня концепции, то всё просто: земляне из будущего добывают ресурсы на чужой планете, игнорируя интересы местного населения. Один из землян проникается сочувствием к аборигенам, становится частью их народа и возглавляет борьбу против захватчиков. Просто, не правда ли? Crysis? Классический шутер про элитного спецназовца с супер-способностями, которые ему даёт костюм, и пришельцами из космоса. World of Warcraft? Игра, действие которой происходит в богатой на события и предысторию вселенной, с высокой ролью сюжетной составляющей, разносторонними сложными взаимодействиями игроков и мощной экономической системой.

Во всех этих идеях самое ценное то, КАК они были реализованы. Даже самая простая идея, будучи воплощённой в жизнь на высоком, качественном уровне, с глубокой проработкой, может "выстрелить" и стать хитовой игрой/фильмом.

Таким образом мы приходим к выводу, что для начинающего разработчика вопрос "как" гораздо важнее вопроса "что". Очевидно, что идея создания MMORPG нового поколения (так называемый next-gen) абсолютно бесполезна для большинства разработчиков, так как в силу объективных причин они просто не могут реализовать её в каком бы то ни было виде.

Английский Язык для Разработчика Игр

Отдельного упоминания заслуживает вопрос изучения английского языка. Очевиден тот факт, что игровая индустрия в подавляющем большинстве своём использует английский язык как язык международного общения. Конечно, есть национальные рынки и их разработчики, которые говорят на своём языке (например, Россия и Япония), некоторые из них могут быть весьма крупными и даже огромными (Китай) - но это не отменяет того факта, что инструменты разработки, учебные материалы и документация почти всегда использует английский язык.

Я убеждён в том, что знание английского языка - это критический фактор , который оказывает огромное влияние на тот путь, который предстоит пройти, чтобы стать разработчиком игр. Даже с чисто практической точки зрения способность читать и понимать английские тексты - огромный козырь в борьбе за место под солнцем. Если вы откроете вакансии русских компаний-разработчиков, то в 90 % из них найдетё такой пункт, как "технический английский на уровне чтения и понимания".

Возьмём конкретный пример - 3D-графика. Текстовые и видеоуроки по 3D-графике на русском языке в большинстве своём сделаны любителями для любителей, лишь немногие из них учат чему-то, что можно назвать средним уровнем, и крайне малая часть - это действительно профессиональные и актуальные вещи. Иными словами, всё это - капля в море знаний.

Спрашивается - зачем довольствоваться каплей, если можно выпить море? Знание и понимание английского - это ваш ключ к огромному массиву полезной и актуальной информации, сам факт доступа к которой даст вам десять очков форы. Компании Digital Tutors и Gnomon Workshop имеют в своём активе тысячи часов обучающего видео по всем областям применения популярных 3D-пакетов, таких как Maya или 3DS Max. Англоязычные сайты кишат статьями о геймдеве, а на форумах могут подсказать решение сложных проблем - просто потому, что количество людей ТАМ несоизмеримо выше с количеством людей ЗДЕСЬ. Берите лучшее из двух миров!

Что делать? Учить языки - оно того стоит, даже если через год вы забросите геймдев. Как? Не спать на уроках в школе, записаться на курсы, использовать самоучители - путей много, было бы желание. Особое внимание стоит уделить лексике - вам совсем необязательно уметь говорить на этом языке, главное - уметь читать и понимать прочитанное. Уже после этого можно будет начать развивать навык восприятия английской речи на слух - и в этом могут помочь видеоуроки по 3D-графике, если вы художник, или аудиоуроки по английскому языку. Ещё раз повторюсь - по ту сторону языкового барьера огромный мир, полный информации. Не иметь к нему ключей - всё равно что учиться по черновику, когда рядом есть библиотека.

Сергей "Treidge" Данченко — автор блога , вольный 3D-художник и разработчик игр, веб-разработчик на Drupal и человек-оркестр с опытом в некоторых других областях. Личное кредо — "хочешь сделать что-нибудь хорошо, сделай это сам". В моменты особого вдохновения пишет стихи и играет в волейбол. Основные профессиональные инструменты — Autodesk Maya, Autodesk Mudbox и Adobe Photoshop. Без ума от индюков и попугаев. Спасибо за внимание, заходите снова!

  • 83413 просмотров

3/4 времени на свою идею, 1/4 на изучение языка - глядишь, и через пару месяцев уже можно будеть понимать написанное, а там и до свободного чтения не так уж далеко... Я вот конкретно движком Unity 3d интересовался, на русском видеоуроков или статей - крохи, а вот на английском - уже десятки часов по всем темам.

Хорошая статься, правда мне кажется эту тему можно раскрывать бесконечно. Я бы добавил обязательное условие, "любить читать" и искать тонны информации в интернете. Если что то найти человек и может в интернете, а вот осилить имеющуюся литературу допустим в 500 страниц, это уже может стать проблемой, а это я считаю основополагающий фактор, читать читать читать, и только потом делать делать делать.
Спасибо, буду читать вас еще:)

Согласен, эта тема была затронута краешком в абзаце про профессионалов. С учебными материалами и правда проблема - желающим доступны просто тонны книг и видеоуроков, чтобы перечитать и пересмотреть которые - не один год нужен. Часто срабатывает инстинкт хомячка - натаскать всего и побольше, и чтобы потом это всё добро лежало и покрывалось толстым слоем пыли (каюсь, тоже таким грешен). Кажется, что сам факт обладания таким объёмом информации делает тебя профессиональнее, но это далеко не так.

В общем, я бы сказал, что нужно читать И делать, и только тогда можно придти к успеху. Помню, в одном из видеоуроков инструктор напоминал - "Люди, вы - не растения! Вы не можете впитывать знания так же, как растения впитывают солнечный свет. Не просто смотрите, но и делайте, экспериментируйте, выходите за рамки того, что я вам показываю.". Очень правильное замечание сделал этот человек.

20 Ноя, 2011

Очень понравилась статья. Ещё узнал, что автор хочет свою 1-ю игру реализовать. Я рисовать не умею, но разрабатываю движки для игр на Android, Windows, Linux, Mac (при помощи Open Source & Cross Platform Framework LibGdx), знаю box2d, OpenGL. Раньше занимался движками для веба, но последние 2-а года изучаю Андроид платформу. Хочу также как и автор реализовать свою 1-ю игру и выпустить её на Андроид Маркете. Идея уже есть (на физику и логику, 2Д, вид сбоку, сейчас продумываю уровни), но она очень абстрактна ещё, как автор сказал (золотые слова) идею надо ещё реализовать и только тогда будет ясно принесёт она успех или нет;-) Если интересно, то пишите мне на почту... Успехов и Удачи!

Спасибо за отзыв и предложение, но пока в моём распоряжении нет необходимых ресурсов для того, чтобы заниматься непосредственно разработкой игр, поэтому вынужден отказаться Удачи в разработке, если всё же решитесь начать её - Android становится всё популярнее, жалко только, что пользователи разбалованы бесплатным софтом На ощутимую прибыль может рассчитывать только очень популярная игра.

Как правило, сам он ничего не умеет в силу возраста, недостатка опыта и иных причин, поэтому хочет выступать в качестве "руководителя" и/или "сценариста", "автора идей"
Соответственно, так как самостоятельно с такими навыками сделать ничего хотя бы отдалённое напоминающего игру, нельзя, то нужна "команда", которую данный генератор гениальных идей пытается собрать на одном из тематических форумов.

Очень хорошо ваше наблюдение подчёркивает сайт:
https://sites.google.com/site/mysuperpupergame/

Просто сам пишу и понемногу продаю игры на Flash, очень много посещаю тематических сайтов и так смешно читать темы "собираю комманду", что взял и сделал этот сайт (под пиво), для того чтоб, на разных форумах давать ссылку на него.

Вдруг кто присоединиться:)

Для начала постарайтесь определить, к какому направлению у вас могут быть склонности. Может вам нравится рисовать, тогда создание графики - очевидный выбор. Либо же наоборот - рисовать вы не умеете, но сильны в математике и технических науках - тогда программирование может стать удачным выбором. Хотя всему этому можно научиться и не имея каких-то предрасположенностей, другое дело, что работа в "неправильном" направлении не будет доставлять никакого удовольствия и напротив, скорее будет в тягость. Для начинающих хорошо подойдут конструкторы игр типа Game Maker (самый известный). Начать можно с него, ну а далее по потребностям - нужна будет графика для игры, тогда стоит попробовать рисовать, нужны будут скрипты - вот вам и программирование. Главное - начинать с самого простого, типа Понга (это игра такая), арканоидов и т.д., и очень быстро вы сами сориентируетесь, что вам нужно и для чего. Как говорят в таких случаях - Интернет знает всё, нужно лишь поискать ©. Что бы вы не выбрали - в вашем распоряжении будет огромное количество образовательных ресурсов. Дерзайте .

Переводчик никогда не заменит быстрого чтения "с натуры", с переводчиком тяжело общаться с иностранцами, переводчик не всегда будет доступен. Некоторые книги, например, тупо отсканированы, т.е. из них нельзя скопировать текст и вставить его в переводчик. В современном мире знать только свой родной язык - уже почти преступление против своего будущего

11 Фев, 2012 10 Мар, 2012

Блог ну прям с меня списан практически.
С первой частью блога согласна на все 100%. Но вот по поводу иностранного языка, вот тут я "закипела".
Не все люди могут выучить английский язык или вообще любой другой иностранный язык. Не всем это дано. Получается, что если человек не знает английского языка, ему никогда не стать разработчиком игр или просто профессиональным программистом?!
Для того, чтобы выучить английский язык также нужны годы, нужны не только книги и учебники, самоуичтели и аудиоуроки по языку, но свободное время. А его вечно не хватает. По себе знаю, что пока учишь одно, другое забывается. Приходится снова возвращаться к началу. Повседневная жизнь такова, что часто приходится делать "привычную работу". Приходя домой с работы никаких сил уже на иностарнный язык не остается, даже при наличии огромного желания и мотивации! Усталость и нехватка времени сводит все усилия по изучению иностранного языка на нет. Доказано на собственном опыте!
Все же не согласна я с автором блога по поводу иностанного языка. Проблему обучающего материала очень легко решить, а именно переводить книги, газетные и журнальные статьи, и даже теже самые видеоуроки с американских сайтов на русский или любой другой язык. Зачем новичку тратить время на иностранный язык, когда есть другие люди, которые занимаются этим же самым переводом профессионально? Зачем вообще нужны тогда переводчики? Неужели ни в одной из американских крупных компаний по разработке игр нет переводчика? В жизни не поверю в это. К тому же если существуют коллективы, где сотрудники говорят на обоих языках, почему сразу не написать литературу, документацию, статью или видеокурс на двух или трех языках? Все дело в том, что этим надо кому-то заняться из команды разработчиков программного продуктиа, но никто не хочет. Вот в чем вопрос. Банальная лень!!! Трудно написать сразу два документа. Напишу стандартный на английском. А тому кому надо пусть сам мучается с переводом, тратит еще больше времени на поиск информации, прежде чем реально начнется обучаться тому, что ему нужно.

Эх, если бы всё было так просто... Отвечу по порядку.

Конечно же, не все могут выучить английский язык, но научиться читать на английском и понимать его может практически каждый, ведь даже среднего понимания уже будет достаточно для того, чтобы получать нужную информацию из англоязычных источников. Другой вопрос - нужно ли это конкретному человеку или нет. И это сугубо индивидуальное решение, от которого зависит, будет этот человек заниматься поиском возможностей заняться изучением или нет. Бесспорно, существует множество ситуаций, когда выкроить время для дополнительного занятия может быть сложно, но никто ведь не заставляет быть профессором трёх наук и кандидатом в доктора ещё пяти. Идеальных условий для саморазвития не будет никогда, всегда будет что-то мешать - семья, работа, настроение или отсутствие свободного времени. Но в конечном итоге каждый сам расставляет приоритеты и решает, как ему использовать то время, которое у него есть, свободное оно или нет.

Эта часть моей статьи написана как рекомендация прежде всего тем, кто серьёзно хочет связать свою жизнь с разработкой игр. Я каждый день сталкиваюсь с необходимостью читать и слушать на английском языке и каждый день ощущаю, насколько мне это помогает. И да, я уверен, что стать в полном смысле слова профессионалом без знания языка крайне сложно, причём себя профессионалом я не считаю. Конечно, найдётся достаточно людей из этой области, которые языком не владеют и тем не менее чего-то достигли, но в моём представлении профессионал - это тот человек, который в совершенстве владеет своей профессией, идёт на гребне прогресса, владеет самыми свежими технологиями и получает информацию о них из первых рук, то есть от создателей. Которые в 90 % случаев всю документацию и прочие материалы пишут на английском языке как самом распространённом языке и языке международного общения. Специалист без знания языка получит доступ к таким материалам в лучшем случае с большой задержкой, либо же из третьих рук, а вероятнее всего - вообще никогда. Мне бы не хотелось попасть на приём к стоматологу, который из-за языкового барьера будет выбивать кариес зубилом и молотком, в то время как в соседней стране для этих целей давно используют лазеры.

Тем не менее, проблема перевода любых материалов действительно может быть решена, и я уверен - будет решена в ближайшие годы, может быть 10-15 лет. С развитием информационных технологий любой перевод будет осуществляться на 100 % точно и "на лету", а профессия переводчика со временем канет в Лету. Но пока такие системы не созданы - приходится мириться с текущей ситуацией, ведь простого её решения пока нет.

Переводить статьи, книги или уроки, безусловно, можно, но вот только кто будет этим заниматься? Профессиональным переводчикам, как и любым другим специалистам, нужно платить, и платить много. Заниматься переводом узкоспециализированной литературы просто так никто не будет, разве что энтузиасты. Но много ли их, этих энтузиастов? Капля в море, причём такая общественно-полезная нагрузка очень быстро им надоедает. И я категорически не согласен с тем, что новичкам не нужно тратить время на изучение языка. Любителям - возможно, но будущим профессионалам - нет.

Знание двух-трёх иностранных языков - это серьёзная инвестиция в своё будущее, преимущество в любой конкурентной борьбе, необходимый навык, а не каприз. В XXI веке, когда мир глобализуется и уменьшается, знать только свой родной язык - значит сознательно ограничивать свою свободу, в первую очередь свободу получения информации.

Во многих компаниях, конечно же, есть переводчики, но занимаются они обычно другими делами - переводом непосредственно игр. С другой стороны, есть разработчики игровых движков или других систем, который являются инструментами, которые они (разработчики) хотят продать как можно большему числу компаний и людей. Документация таких продуктов зачастую действительно переводится на другие языки, но английский - это стандарт, к которому уже потом добавляется корейский, китайский или немецкий языки.

Это - их бизнес. Никто не будет заниматься тратой ресурсов на адаптацию своего продукта (перевод) к рынку, на котором нельзя продать достаточное количество копий своего продукта. В первую очередь переводы получают те языки, доля рынка которых самая большая. В случае с игровыми движками это обычно китайский язык, к которому постепенно подбирается корейский. В сумме эти три языка, наверное, покрывают до 80 % рынка. Русскоязычные покупатели же могут составлять 2-3 % от общего объёма - вот вам и причина, по которой существует дефицит учебников и курсов на русском, производителям просто не выгодно заниматься этим.

И так во всём - производители чего угодно в первую очередь стремятся удовлетворить потребности большинства, и это большинство может принимать разные формы. Например, на корейском языке говорят в 2 раза меньше людей, чем на русском, однако рынок игровых движков там на порядок больше, чем в России. Поэтому документация на корейском для движка UDK есть, а на русском - нет.

Поймите меня правильно, учить или не учить - дело сугубо наше собственное. Мир устроен таким образом, что под наши потребности он подстраиваться будет лишь в небольшом проценте случаев. Но чаще всего от нас самих зависит, чему мы можем научиться, чтобы взять от этого мира самое лучшее.

10 Мар, 2012

Ух какой ответ большой.
Подустала я сегодня, мысли бегают кругом да и глазки болят... Ай ладно.

На "данную тему" можно рассуждать неограниченное количество времени. В России с обучающим материалом действительно напряг. В малоразвитых городах (таком в котором я живу), специальная литература это большая редкость. В основном на полках стоят однотипные книги. У всех книг практическ одинаковое название, единсвенное, что их отличает это картинка на обложке и имя автора. По внутреннему содержанию книги абсолютно идентичны! С таким предложением многому не научишься.

Конечно для саморазвития знать другой язык нужно, пусть даже немного, но лично в моем случае это "гиблое дело". Чтобы выучить, запонить и потом "воспроизводить" английские слова я трачу не один день. Перевод предпочитаю делать вручную старым дедовским методом "словарь"+"ручка"+"бумага". И этот дедовский метод крайне медленен. В день не более одного, двух абзацев. Каждое слово переводишь! А потом еще грамотно собрать переведенные слова в "текст имеющий смысл". Очень тяжелая работенка и таким темпом одну страницу неделю переводить можно:-). И как далеко на этом можно "уехать" в моем случае? Это ни к чему не приводит как правило.
P. S. Переводчики (программы) работают по тому же принципу. Сплошной набор переводов слов, причем не самый точный.

Совсем другое дело, когда находишь в Сети (так как другого источника нет) книгу в электронном виде или учебник в котором все расписано с самого начала, по полочкам разложено, простым и доходчивым языком рассказано. Напрмер книга, которую я сейчас читаю "Как написать игру для ZX Spectrum". Очень интересная и понятная. На русском. Единственное, на что я потратила время, это на поиск эмуляторов операционной системы Спейси и на редакторы для создания игр. Вот на этом реально можно научиться, сразу! Все понятно и время экономит и необходимые, пусть самые базовое знания новичок получит.

Если занимать "изучением" английского языка, то походу поступления информации. Пусть даже методом "тыка" :-|. А иначе можно вообще никогда не достигнуть желаемого результата.

Рунет большой, а толку мало. Много однотипных форумов, блогов, и пр., пока нужное найдешь, кучу времени потратишь. Не научились у нас систематизировать учебный материал и делать его доступным для народа.

В идеале, самым лучшим обучением, является создание самой простой игрушки или программы, пусть не взрачной "сырой" . Но с самым наиподробнейшим, пошаговым описанием. С нуля. Пусть кусками, какими-то отрывками небольшими. Но в конце, получить хоть самую дохленькую игрушку. Конечный результат. Но ведь не в каждой книге описываются проекты! Никто не станет тратить на это время и сил.

Ладно, пойду я байки, поздно уже. Еще статью утром закончить надо, уже сил никаких, ничего не вижу...

Возможно и можно . Однако учитывайте тот факт, что поисковики не поощряют копирование контента, и пользы такому сайту от публикации всех статей не будет. Относительно безопасно можно опубликовать у себя одну-две статьи (например, первую с оглавлением), и это с точки зрения поисковиков может сойти за цитирование. Бо льшее количество может повлечь за собой некоторые санкции со стороны поисковиков.

Прошу прощения, не прописал ник ранее. Относительно поисковиков: Да, мне знаком такой момент. Тем не менее как я уже замечал - огромное количество сайтов находясь во все тех же поисковиках имеют у себя большое количество материала. Кроме того есть еще и такие общедоступные источники которые, по счету большому, не супротив копирования. Например, Википедия. Но по такой логике получается что и статьи с Википедии в той же мере не поощряются поисковиками?

Да, не поощряется, причём в случае с Википедией это даже более показательно, чем с другими сайтами и их контентом, т.к. содержание сверхпопулярной Википедии гораздо проще использовать в качестве эталона, с которым будет сравниваться контент. Тут логика поисковика очень простая. Ведь если контент общедоступен - зачем его копировать? Правильнее указать ссылку на источник, который поддерживается в актуальном состоянии (т.е. энциклопедические статьи могут часто исправляться и дополняться). Тот же Google, например, заинтересован только в уникальном контенте, т.е. таком, которого нигде больше нет. Конечно, никто не может запретить сделать "зеркало" Википедии и выложить его в интернете, но поисковикам такой сайт в принципе не будет интересен, т.к. им придётся тратить ресурсы и время на индексацию того, что и так уже проиндексировано. Вполне естественно, что зеркалирование контента (копирование) не поощряется, а в некоторых случаях и вовсе наказывается.

Ясно. По большому счету с моей стороны вопрос копирования - это не "злостное копирование всего и вся". Скажем так, существует некоторый материал который, в принципе, переписать можно, но вряд ли получится сильно лучше. "Зачем придумывать велосипед?" так сказать. Уникальные статьи и контент имеют место быть, но... Несколько статей было - таки скопировано.

Относительно ссылки: Это эффективно, но малоинформативно и заставляет того кто оной пользуется переходить на ресурс без возможности прочесть все в одном месте. а уж потом и перейти по ссылке если кажется что есть еще много интересного материала.

Для меня также все же остается вопрос в том что несмотря на, как вы сказали, "зеркалки" огромная масса сайтов копирует, к примеру. новость друг друга вплоть до текста. Притом сами сайты на первых строчках и. что интересно. один и тот же сайт может по несколько (а порой и несколько десятков раз) фигурировать в поиске и не очень - то заметно что подобные сайты как - либо "наказываются".

Наша "модель копирования", о которой шла речь выше, крайне примитивна и утрирована, поэтому не передаёт всех нюансов работы поисковых алгоритмов. Я лишь хотел заметить, что в общем виде правило "только уникальный контент" работает очень хорошо, а "неуникальный контент" может выйти боком Конечно же, далеко не факт, что именно так и будет, но на то оно и общее правило, что из него бывают исключения. Например, упомянутые новостные сайты имеют целью распространять информацию и доносить новости о событиях до читателя как можно быстрее. В таких условиях естественно, что однажды написанная новость может разлететься в виде скопированного текста по сотням сайтов в течение минут. Однако, как говорится, чукча тоже не дурак, и поисковики умеют отличать новостные сайты-порталы, где приоритет отдаётся свежей информации, от сайтов другой направленности. Например, скопированная новость, будучи актуальной, может вылезть в ТОП и продержаться там какое-то время, но как только информация станет неактуальной - в большинстве случаев она серьёзно просядет в выдаче.

Что должны учитывать будущие ? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив . Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.

Почему создавать игры круто

  1. Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
  2. Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
    Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить.
  3. Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.

    Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.

Как сделать интересную игру

Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.

Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.

Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.

Когда идея, концепция и сюжет будут готовы, можно приступать к самому главному – созданию игры.

Выбор программы для разработки игр

На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.

Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.