Станция волховстрой 1. Волхов - Волховстрой

Станция Волховстрой и город Волхов, это одно и то же.
Еще сто лет назад тут ничего не было, кроме маленького рабочего поселка и станции при нем, под названием Званка. И то, станция возникла в 1904 году, при прокладке железной дороги Санкт-Петербург - Вологда. Таким образом выходит, что сам город Волхов очень молодой, а возникновению своему обязан жд узлу и построенной в 1927 году электростанции на одноименной реке.
В 1916 году от Званки была проложена железная дорога на Мурманск и станция стала важным жд узлом. В 20-е годы, в связи со строительством гидростанции, станция и поселок были переименованы в Волховстрой. В 1940 году городок получил название - Волхов, а станция так и осталась Волховстроем.

1. В городе по сути всего две главные достопримечательности. Это красивый вокзал с характерной башенкой, немного напомнившей мне вокзал города Симферополь.
Вторая, это старейшая в России гидростанция на реке Волхов.
Сам город Волхов расположен в 120 км восточнее областного центра Санкт-Петербурга. является районным центром, а проживает в нем 46 тысяч человек.
Помимо крупного жд узла и электростанции, в городке действует аллюминиевый завод.


2. Привокзальная площадь совсем не впечатлила. По сравнению с шикарным вокзалом, она просто никакая, как говорят в Питере - ни о чем.


3. Фасад вокзала выходящий в город. Видна водонапорная башня построенная при прокладке дороги в начале 20 века.


4. А это вид на вокзал со стороны путей. Капитальный ремонт вокзала был закончен в 2010 году.


5. Электропоезд доставивший нас из Питера.


6. С первых же минут на станции Волховстрой, я столкнулся с самым настоящим господством грузовых локомотивов постоянного тока.
Куда ни глянь, везде под поездами, или в тупиках стояли ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, а также новенькие "Дончаки".


7. В годы войны город и станцию удалось удержать от захвата противником, но Волхов очень долго находился довольно близко от линии фронта и являлся тыловой базой снабжения Волховского фронта. Через станцию также шли грузы для блокированного Ленинграда.


8. Расписание пригородных поездов на направления "ЗА" Волховстроем. На Бабаево (Тихвин), где стык с Вологодской переменкой и на Петрозаводск.
На петрозаводском направлении (до станции Свирь) ходят три пары электропоезда в сутки. На тихвинском направлении курсируют 7 пар электроплездов в сутки, а один из них даже из Санкт-Петербурга. Считаю, что это ещё сравнительно неплохо.
Есть одна пара электричек в сутки в южном направлении, на Чудово.


9.


10. Памятник паровозу.


11.


12. Неподалеку стоит здание, в котором сто лет назад было паровозное веерное депо. Сейчас в нем какое-то учебное заведение.


13. Меня опять выручил пешеходный мостик. Обожаю эти открытые мостики, с которых так удобно фотографировать станции, особо не привлекая к себе внимания.
Это вид на грузовые парки отправления и прибытия станции Волховстрой-I.
В 1916 году станция стала важным жд узлом России. Тут стали пересекаться два магистральных хода, Москва - Чудово - Мурманск и СПб - Вологда - Урал и Сибирь. Один из них связывает центр страны с Заполярьем, второй порты Финского залива и важнейший промышленный центр страны с восточными района России и Дальним Востоком. Не случайно именно тут было построено одно из крупнейших локомотивных депо Октябрьской дороги.


14. Вид с мостика на вокзал и здание поста ЭЦ станции Волховстрой-I. Из тупика на выдачу под состав проследовал грузовой ВЛ10, который уже перекрасили в корпоративный цвет РЖД.


15. В противоположной стороне хорошо виден аллюминиевый завод, находящийся за рекой Волхов. Ближе видно локомотивное депо ТЧЭ-21.


16. В тупиках стоят рабочие поезда, дальше здания депо.


17. Вид на восток закрывала тепловая магистраль на мостике. Со стороны жд моста через Волхов, на станцию прибывает очередной грузовой состав. Ну и движение же тут! Причем ни одного пассажирского, одни грузовые.


18. Вход в депо.


19. В депо я решил сильно не наглеть и сделал всего несколько снимков, чтобы не привлекать к себе внимание.


20. Табличка электровоза 2ЭС4К "Дончак". Машине всего 2 года.


21. Ветеран и его смена. Справа стоит "Дончак", выпущенный в 2012 году. ВЛ10 выпущен в 1970 году.
К депо приписано 393 единицы. Основным профилем данного депо является ремонт и эксплуатация грузовых электровозов постоянного тока.

ВЛ10 158
2ЭС4К «Дончак» 50
ВЛ10У 49
М62, ДМ62 36
ВЛ15 30
ТЭМ2(А) 24
2М62У 22
2М62 9
3М62У 5
ТЭМ2УМ 4
ВЛ82, ВЛ82М 1
КЖ462 1
ТЭМ1 1
ТЭМ2У 1
КЖДЭ16 1
3ЭС4К 1
Всего 393


22. На территории депо стоит еще один памятник паровозу.


23. 3-х секционные "Дончаки", стоящие около ремонтного цеха.


24. В депо осуществляется также ремонт локомотивов в том числе и с других дорог. Вот например ВЛ11 из Ярославля (Северная дорога).


25. Еще один 3-х секционный ВЛ11.


26. Восточная горловина станции. Один состав следует на Чудово, другой с морскими контейнерами на Вологду, одиночный ВЛ10 ожидает команды идти под состав.
Движение очень интенсивное.


27. А этот поезд прибыл со стороны моста через Волхов. Из Мурманска, или из Вологды, мне неивестно.
После открытия в 2009 году скоростного движения поездов "Сапсан", по главному ходу Москва - Петербург, почти все грузовое движение из Санкт-Петербурга и его портов, перевели на вологодский ход. Отсюда и такая интенсивность грузового движения в Волховстрое.


28. От восточной горловины пути расходятся. Одни к мостам через Волхов (это на Мурманск и Вологду), а эти, что сбоку от меня, на Чудово, то есть на юг.
На Волховском узле есть также и обходы с мостом через реку, кольцо и съезд со стороны Чудово в сторону Мурманска и Вологды.
А еще есть большая сортировочая горка. Станция очень большая и ее за один день обойти невозможно.


29. А это следует одиночный ВЛ15-001, самый мощный советский локомотив постоянного тока, да еще и с номером 001. Значит самый первый.


30. Пошел в сторону станции Новооктябрьский. Это направление на Чудово.


31. Станция Новооктябрьский.


32. А это съезд со стороны Чудово к мостам через Волхов. По сути это и есть дорога из Чудово(Бологое, Москва) на Мурманск, без захода на станцию Волховстрой I.


33. Вот и жд мосты через Волхов. Первоначально мне показалось, что их три.
Благодаря автомобильной дороге к мостам можно было подойти вплотную.


34. Но как выяснилось, один мост был разобран. От него только остались старые опоры.


35. Прошли под мостом и подошли к месту с которого хорошо видна Волховская ГЭС и сам жд мост.


36. На той стороне Волхова находится еще одна станция - Волховстрой -II. Именно от нее идет разветвление на Мурманск и Вологду.
Подо мною идет очень крутой берег, с которого можно запросто свалиться вниз. Внизу у воды было много рыбаков, ведь все таки суббота.


37. Аллюминиевый комбинат на той стороне Волхова. Его заложили в 20-е годы прошлого столетия.


38. Волховская ГЭС, которую построили в 1927 году. Интересный факт - строить ее начали еще при Российской империи, в 1915 году.
Представляет из себя русловую низконапорную плотину. Является старейшей в России ГЭС. Водохранилище ГЭС затопило Волховские пороги, обеспечив судоходство по реке Волхов. Волховская ГЭС сыграла огромную роль в развитии промышленности страны в 1920-1930 гг., а также в энергоснабжении объектов промышленности, в том числе и в блокадном Ленинграде, в годы Великой Отечественной войны.


39. Первый проект использования реки Волхов для выработки электроэнергии инженер Генрих Осипович Графтио подготовил ещё в 1902 году. В 1914 году он модернизировал проект под более мощные турбины.
Но полностью построить и сдать станцию в эксплуатацию суждено было уже при Советской власти. Большой интерес к ее строительству кстати проявил В.И.Ленин.

Я раньше думал - а где же на карте водохранилище на Волхове, почему его нет? Увидел глубину протекания реки в здешнем рельефе и сразу все понял.
Наверное это место было выбрано не случайно, да и близость к Петрограду, остро нуждающегося в электричестве, сыграла свою роль.


40. Относительно новый Ильинский мост через реку Волхов, которая тут протекает в глубокой естесственной низине.
Река Волхов сравнительно (примерно 200 км) короткая. Она связывает озеро Ильмень с Ладогой и является такой же речной соединительной перемычкой как например Нева или Нарва. Тут, на северо-западе России, изобилующем озерными системами, такими речными перемычками эти водные системы связываются друг с другом и в конечном итоге с Балтийским морем.
В древние времена Волхов был частью пути из Варяг в Греки.


41. Проезжая часть моста имеет 4 полосы.


42. Вид на север. Там, в 22-х километрах отсюда, Волхов впадает в Ладожское озеро. Около устья находится городок Новая Ладога. А нескольких километрах, в этой же стороне, стоит сельское поселение Старая Ладога, которое считается древней столицей Северной Руси. Ехать туда времени не было, потому как мы были не на автомобиле. Этот объект достойный отдельной поездки.
В селе Старая Ладога расположен Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник, в состав которого входит Староладожская крепость. Есть храмы и монастыри.
В глубине виден еще один автомобильный мост через реку.


43. Пешеходный мост, который пребывает в плачевном состоянии.


44. С полузаброшенного пешеходного моста видны остатки старых опор.


45. Немного о самом городе.
Волхов, это уже почти что типичная российская провинция. Тут все гораздо беднее и скромнее чем в городах спутниках Санкт-Петербурга, много недорогих автомобилей. Каких то особенных достопримечательностей, кроме вокзала и гидростанции нет. Ну разве что мосты через Волхов и красивые виды с них.


46. В районе вокзала можно видеть и такие дома.


47.


48. А эти дома похоже строили пленные немцы.


49. Старые деревянные дома, которые обещают расселить "не позднее декабря 2014 года".


50.


51. Центральная улица носит имя Юрия Гагарина.


52. Местные коты греются на последнем, как выяснилось, солнышке.


53. С трудом нашли где можно поесть за сумму, не превышающую 250 рублей. Этим местом оказалось вот это очень тесное и переполненное посетителями заведение.
Все остальное тут, это дорогие кафе ресторанного типа. Сетевых заведений быстрого питания нет.
С подобной ситуацией я столкнулся в Боровичах.


54. Дом культуры "Железнодорожник".


55.


56.


57. Местная площадь. А вот памятник Ленину я так нигде и не увидел.


58. Администрация Волховского района.

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Волховстро́й-1 - сортировочная станция в городе Волхов (Ленинградская область). По объему выполняемой работы является внеклассной. Станция открыта в 1904 году на вновь построенной линии Санкт-Петербург - Вологда, первоначальное название - Зва́нка, в 1934 году переименована в Волховстрой.

Узнать об архитекторе вокзала узнать не удалось. В интернете я не нашел историю строительства здания вокзала. В 2008 году началась реконструкция вокзала станции. Её окончание пришлось на конец 2010 года.

До сплошной электрификации всех направлений, примыкающих к Волховстрою, пригородное сообщение от станции на них (кроме Ленинградского) выполняли поезда на тепловозной тяге - преимущественно в составе межобластного вагона и старенького «плацкартника» (в последние годы также и в версии гомельской пригородной переделки) - под тепловозом ТЭП60 - в последние годы под тепловозом ТЭП70.

На станции останавливаются все проходящие через неё поезда дальнего следования (за исключением поезда № 5/6 Санкт-Петербург - Петрозаводск и некоторых дополнительных). По состоянию на август 2014 года ежедневно проходит более 20 поездов.

В городе Волхове есть 2 жд вокзала: Волховстрой 1, Окт.ж.д., Волховстрой-2

Паровоз-памятник Эу 708-64 находится на железнодорожной станции Волховстрой-1
Паровоз Эу 708-64 относится к паровозам серии Э. Осевая формула паровоза – 0-5-0 (паровоз с 5-тью движущими осями в 1-ой жёсткой раме). Был построен в СССР и эксплуатировался здесь же. Длина локомотива составляет 11456 мм, рабочая масса – 85,6 т, сцепная масса – такая же, 2 цилиндра, конструкционная скорость равна 55 км/ч. Имеет парораспределительный механизм Вальсхарта.

Данный паровоз первым после прорыва блокады Ленинграда доставил состав с боеприпасами и продовольствием на Финляндский вокзал. Это случилось 7 февраля 1943 года. Паровоз принадлежал паровозному депо города Волховстрой. После локомотив перешёл в запас Министерства путей сообщения (МПС) и размещался на станции Белгород Южной железной дороги. Благодаря инициативе волховстроевских железнодорожников-ветеранов после переговоров с МПС было принято решение доставить паровоз обратно в Волхов для установки его в качестве памятника.

В настоящее время этот паровоз представлен в оригинале в виде памятника подвигам железнодорожников. Он находится на перроне волховского железнодорожного вокзала. Для того, чтобы можно было поднять локомотив на пьедестал, была построена временная железнодорожная ветка, потому что в то время отсутствовали подъёмные конструкции, способные поднять такую тяжелый объект.

И еще немного фоток

Привокзальная площадь