ЭГФ - Электронный голосовой феномен (EVP). Феномен электронного голоса ФЭГ

Прим. УфоКома: Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные феномену электронного голоса (ФЭГ), известного на западе как Electronic Voice Phenomena (EVP). Само обсуждение этого вопроса и выработка критериев, позволяющих с легкостью идентифицировать электронные и вполне обычные голоса не ставит своей целью убедительно доказать существование «загробного мира». В первую очередь был интересен поиск легких методик, позволяющих отличить подлинные случаи полтергейста от мнимых. Так как феномен электронного голоса часто сопровождает полтергейстные события, то нахождение доступных любому исследователю путей анализа запечатленных на цифровых или пленочных носителях голосов автоматически будет являться критерием достоверности того или иного случая полтергейста. Существенно продвинуться в этом вопросе помогли записи, попавшие в распоряжение «Космопоиска» из достоверных источников.

Итак, почти целое десятилетие минуло с момента наших первых, смелых экспериментов по регистрации Феномена Электронных Голосов, увы, в тот раз безрезультатной, как вы можете понять из опытов, описанных мной в первой части материала. С постепенным распространением статьи в мировой сети, на призыв прислать свой материал, откликнулись десятки людей, и к нам на анализ стали поступать образцы с записями различных «аудиоаномалий», посторонних шумов и голосов, иногда совершенно бытовых и/или неверно истолкованных, а иной раз исключительно интересных. Конечно, не обошлось и без шутников, которые весьма изощренно и настойчиво пытались дурачить нас своими «сенсациями».

Однако, самая большая проблема, стоящая перед нами, была в ряде фундаментальных методологических недочетов, решить которые мы не могли.

Разумеется, поскольку все рассматриваемые записи были сделаны в условиях, которые не поддавались объективной проверке, с безжалостным скепсисом 99% всего поступившего материала при малейших сомнениях попросту отбраковывалось, и вот почему.

Разумеется, что для объективного доказательства присутствия на записи чего-то необычного требовалось собрать и обработать как минимум серию объективных записей, заведомо исключающих подделку или предварительную обработку. Иными словами, записей, сделанных если не нами самими, то хотя бы людьми, заслуживающими абсолютного доверия. Затем по результатам исследований этих материалов требовалось сравнивать особенности объективно достоверных записей с поступающими к нам на анализ.

Пришлось звать на помощь всех опытных коллег с «КОСМОПОИСКа», и вновь образованный сектор по изучению полтергейста стал поставлять первые записи загадочных голосов, анализ которых составил наши первые наблюдения и обобщения. Тем не менее, даже материалы, полученные из источников внушающих исключительное доверие, оставляли тень сильных сомнений, и, откровенно говоря, такая сложная ситуация сохранялась до того момента, пока однажды совершенно непреднамеренно запись с ФЭГ посчастливилось сделать и нам самим. Дело тут же сдвинулось с мертвой точки.

Итак, если обобщить все рассматриваемые нами случаи получения записей с ФЭГ, то можно с уверенностью сказать, что данный феномен спорадически регистрируется на абсолютно любых технических средствах, обладающих программными или аппаратными возможностями записи звука. Сюда входят как самые обычные диктофоны, так и мобильные телефоны, включая видеокамеры и фотокамеры с функцией записи видео (со звуком). В данном обзоре я намеренно обойду стороной различные радиоприставки, которые «черпают» голоса из радиоэфира. О них речь пойдет в других главах, и пока это предмет грядущих опытов.

Рассматривая различные схемы и способы получения записей, отдельно следует отметить, что во всех случаях получения записей ФЭГ присутствующие физически при записи аудиодорожки индивиды (люди) утверждают, что ничего из (впоследствии обнаруженных на записи) посторонних голосов в процессе самой записи, они категорически не слышали. А в иных случаях записи с «голосами» были сделаны в помещении, где находился всего один человек.

Итак, в качестве небольших, но характерных примеров к этой статье я представляю вам две записи. Фрагмент первой, сделан двумя подростками на фотокамеру в режиме видеосъемки (между собой разговаривают на Латышском языке). На записи, присутствуют четыре посторонних женских голоса, говорящих на четырех разных языках. Первый голос спрашивает на немецком «Warum?» (почему?), затем второй голос на латышском языке повторяет «es jautāju kapēc?» (я спрашиваю почему?). Затем третий голос произносит «Эйло. Эйло» (язык не определен, возможно, португальский или один из скандинавских) и, наконец, завершает фрагмент повторение на Греческом «Δεῖμος …Δεῖμος !» (Ужас. Ужас!..).

Если предыдущий пример, для вас не совсем убедителен, то рекомендую к ознакомлению следующий фрагмент, так же с примером посторонних голосов ФЭГ.

Обстоятельства записи этого материала относятся к событиям расследования случая полтергейста в одном из городов России. Так называемый «носитель» полтергейста дает блиц интервью исследовательской группе, повествуя об обстоятельствах дела, дабы не делать это в «неспокойной» квартире. Отмечу, что запись на диктофон производилась в уютном кафе. Нас же с вами интересует только тот факт, что запись была фактически испорчена необъяснимым наложением голоса неизвестной пожилой женщины, густо осыпающей присутствующих проклятиями (речь при этом не всегда четко опознаваема). Судя по издаваемым звукам, поведение «третьего присутствующего» было тяжело не заметить (а записать отдельно и подавно). При этом очевидно, что люди на записи продолжают вести ровный разговор, не обращая никакого внимания на истерическое кряхтение кликуши.

Предполагаю, что кто-то их вас сейчас произнес «брехня!». Вот специально для вас позволю себе напомнить, что десять лет назад я так же зарубил тему с ФЭГ, как мне тогда казалось, не оставив камня на камне от теории К. Раудива. Сегодня мне очевидно, что тогда я всего лишь попал в «тупиковый» рукав теории и при отсутствии ясного представления о феномене допустил ряд существенных ошибок, и сосредоточился на изучении дробного шума. Тем не менее, и сторонникам инструментальной транскоммуникации я хочу напомнить, что я по-прежнему остаюсь ярым противником учений о загробном мире и верю исключительно в силу знания и физику.

Никаких объективных данных о том, что мы имеем дело именно с умершими людьми, лично мне получить пока не удалось. Свое объяснение этого феномена я детально изложу в следующей главе, посвященной рассмотрению теории ФЭГ. Полагаю, что мои выводы будут весьма оригинальны и, увы, объясняться куда более просто, чем было принято считать до сих пор.

Ну а теперь усаживайтесь поудобнее, я перехожу к техническому анализу и постараюсь доступно рассказать, что же общее у этих (и остальных записей) и чем «таинственные голоса» уж очень отличаются от обычных человеческих.

Итак, чтобы не топить читателя в болоте специальных терминов и формул, позволю себе традиционный краткий экскурс, посвященный механизму звукообразования, который подарила нам эволюция. Говоря сухим языком, голосовая система млекопитающих (и человека в том числе) представляет собой механическую систему из двух сцепленных источников колебаний. В случае если синхронизация частотных колебаний связок идентична, то голосовой аппарат производит гармонический звук, не содержащий нелинейностей. Иные кратные соотношения образуют субгармоники, а рассинхронизация частоты вызывает «голосовой шум», сопровождаемый коротким сцеплением голосовых связок.

Проще говоря, голосовые связки человека парные и колеблются отдельно, соответственно источников звуковых колебаний на самом деле не один, а два, однако колеблются обе голосовые связки синхронно в силу их физиологической эластичности и воздействия механических сил Бернулли, вызывающих их циклическое «слипание». В случае если давление воздуха будет нарастать, вызывая неравномерное натяжение связок, в конце концов, возникнут условия, при которых они будут соприкасаться через раз. Тогда одна из связок будет колебаться в два раза медленнее, чем другая, при этом число колебаний одной будет по-прежнему соответствовать основной частоте, а второй - вдвое меньшей. При этом между гармониками появятся дополнительные субгармонические полосы с интервалом в одну вторую основной частоты. Это фундаментальное правило очень понадобиться нам, чтобы понять природу голоса, издаваемого речевым аппаратом человека, и голосов, имеющих весьма неопределенную природу (ФЭГ).

Таким образом, я хочу акцентировать ваше внимание, на то, что, несмотря на всю уникальность тембра голоса каждого из нас, речевой аппарат человека устроен в точности с условиями теории колебаний, которая гласит, что средняя частота суммарного тона равна полусумме частот складываемых колебаний: f = (f1+f2)/2.

Впоследствии именно эта «математика» пригодится нам в анализе материала. Добавлю, что в отдельных случаях могут встречаться и так называемые «сайдбенды» и нелинейности, но в данном случае в контексте человеческой речи мы их обойдем стороной.

Еще одним важным физиологическим компонентом, который нам будет необходимо рассмотреть в своем анализе, станет так называемый «голосовой шум», в основе которого лежит такое физическое явление как детерминированный хаос. Возникает он в ситуации, когда колебания голосовых связок по каким-то причинам рассинхронизированы и хаотичны (например, человек болен ларингитом). Тем не менее, очевидно, что при каждом цикле движений они продолжают системно взаимодействовать и колебаться вокруг некой усредненной частоты. Это явление порождает очень специфический признак, выражающийся в размазанности спектра частот.

Теперь рассмотрим только что изложенное на конкретном примере, в качестве которого я взял достаточно «чистое» и четкое немецкое слово «warum» из первого образца ФЭГ. Для того, чтобы сравнение было для вас более наглядным, в правой части иллюстрации я привожу то же самое слово «варум», произнесенное в той же тональности и интонации с максимальным подобием к (ФЭГ) оригиналу (кстати, записанное через стандартный емкостной микрофон, обладающий теми же характеристиками, что и тот, через который записывался оригинал с ФЭГ).

"Почему" с записи ФЭГ и произнесенное человеком

Внимательно посмотрите на правую часть иллюстрации, обозначенную «произнесенное человеком». Обратите внимание на «слоистость» спектрограммы, повторяющей контуры основных гармоник (три горизонтальные полосы в центре, образующие суммарный тон). Если присмотреться к картинке, то вы увидите, что расстояния между слоями этого «пирога» лежат в строгой закономерности с описанным выше правилом гармонического и субгармонического распределения (сайдбенды и субгармоники в виде горизонтальных полосок, располагаются на одинаковом расстоянии вверх и вниз от основной частоты, а величина шага между ними равна образующей их модулирующей частоте). Вне зависимости от интонации, пола и физиологических особенностей речевого аппарата спектрограмма человеческой речи будет выглядеть именно таким образом. Отмечу, что в соответствии с уникальными особенностями каждого из нас в спектрограмме может меняться частота основного тона (у мужчин она ниже, у женщин выше), но при этом практически никогда не будет нарушена кратность гармоник и субгармоник, которые будут лишь сдвигаться в динамическом диапазоне, относительно основной частоты.

Еще один важный момент: это присутствие в образце человеческой записи «голосового шума» в начале первого и последнего слога. Связанно это с физиологическими причинами, вследствие того, что, начиная и заканчивая слово, давление воздуха, действующее на голосовые связки, рефлекторно не высокое и лишь ко второму слогу достигает своего максимума. Это и вызывает коротковременную рассинхронизацию связок, и, как следствие, очень «грязный» спектр в начале и в конце слова. В целом, в этом примере мы видим как физические, так и физиологические признаки типичной человеческой речи с очень присущими ей биоакустическими нелинейными явлениями (хрипота, влияние физиологических резонаторов – хрящей, костей, полостей и т.д.). Теперь, давайте рассмотрим образец с ФЭГ на левой половине спектрограммы…

Первое что бросается в глаза, это почти полное отсутствие признаков «голосового шума», спектр основных гармоник ровный и хорошо модулированный. Начало и конец слова ровное по уровню и выглядят так, как будто в звукопроизношении не задействованы легкие (либо слово вырвано из контекста, произнесенного на «одном дыхании»). В качестве сравнительного примера рассмотрите правую часть иллюстрации с голосом человека. При этом можно заметить, что все слово «warum?» в ФЭГ оригинале, несмотря на хорошо переданный тембр и интонацию, состоит всего из трех основных гармоник и двух побочных сайдбендов.

Вот в этом месте мне бы хотелось добавить некоторое обобщение, сделанное на основе анализа двух десятков материалов, вызывающих доверие и находящихся в нашем распоряжении. Общий вывод по результатам можно охарактеризовать следующим образом.

Все исследованные материалы с посторонними голосами на записи подчиняются весьма интересной закономерности, которая выражается в очевидном нарушении стройного гармонического ряда, чего не наблюдается в записях голосов, физически присутствующих в момент записи. Наглядно рассмотрим этот вывод.


На иллюстрации показан частотный анализ, построенный на основе ряда усредненных статистических значений записей женских голосов с ФЭГ и сравнительных образцов, взятых с женских голосов (физических персон), записанных отдельно для сравнения. Как мы можем видеть, распределение гармоник (обертонов) голосов ФЭГ наглядно отличается от схожих параметров с «человеческой речью». Общеизвестно, что средний тон женского голоса находится в диапазоне около 210 Гц, это прекрасно видно на графике. Поскольку речевой аппарат человека – устройство механическое и весьма ограниченное, соответственно, оно подчиняется общеизвестным законам физики, но…

Женский голос с ФЭГ (красная кривая), как можно заметить, совершенно не соответствует общепринятой картине. Самое странное в этой закономерности, это то, что в 97% проанализированных нами записей ФЭГ расположение обертонов (гармоник) находится в определенном порядке, всегда нарушающем обычную закономерность, представленную рядом Фурье, то есть стройным гармоническим рядом, где частота колебания любого обертона всегда кратна частоте основного звука . Вероятно, впервые нам удалось математически выявить все нелинейности феномена электронных голосов в диапазоне от 6-5156 Гц. Примечательно, что голоса ФЭГ, как выяснилось, в 8 из 10 случаев женские и могут иметь от 3 до 18 гармоник, несущие частоты которых практически всегда постоянны (для женских голосов). Осталось констатировать, что теперь мы имеем нечто технически осязаемое для продолжения работ в этом направлении. Нами уже созданы программные фильтры, позволяющие оперативно «прогонять» материал и вести эффективное исследование феномена.

В рамках этого материала я воздержусь от публикации выявленного нами частотного ряда ФЭГ. Сделаю я это исключительно в целях недопущения утечки наработанных признаков ФЭГ, которыми немедленно воспользуются как любители технических розыгрышей, так и отъявленные фальсификаторы. Все неопубликованные результаты доступны в рамках специального отчета, опубликованного мной для исследователей полтергейстных явлений. Также с более расширенным докладом и примерами можно ознакомится на семинарах, проводимых «Европа-Космопоиск» (Английское подразделение).

И прежде чем приступить к рассмотрению следующей главы, в которой я постараюсь построить достаточно обоснованную гипотезу природы «посторонних голосов», я обращусь к читателям – присылайте ваши материалы на анализ! Ящик [email protected]. Ничего не конвертируйте самостоятельно, шлите в таком виде как есть или выбирайте фрагменты ФЭГ с максимально возможным качеством оцифровки.


Электронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) - спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре (магнитофон, радио, телевизор, телефон, специально сконструированное оборудование) голосов из неизвестных разумных источников, часто отождествляющих себя с уже умершими людьми. Иногда называется просто «Белый шум», что не совсем верно.
EVP - это Electronic Voice Phenomenon (Феномен Электронного Голоса). Суть феномена в том, что якобы умершие люди, точнее то что после них остается (эктоплазма, "душа" или что-то иное), способны взаимодействовать с электрическими колебаниями и электрическими полями и общаться с нами через электронные приборы, напрямую записывая себя на диктофоны, кассеты и даже проецируя себя на экран выключенного телевизора. В инете есть примеры таких записей с посторонними голосами, которые обработаны и усилены. На подделку это настолько не похоже, что у меня до сих пор волосы на затылке шевелятся. Если у вас нервы не крепкие, лучше не слушайте. Спать потом не будете. Есть и просто отвлеченные фразы, есть и прямое общение, когда человек с диктофоном задает в пустоту вопрос, а при воспроизведении получает ответ.
Первым ученым, заинтересовавшимся данным вопросом, стал знаменитый изобретатель Томac Эдисон. Он работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: «Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и научно будет допустить, что она сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Поэтому… если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать что-нибудь». Однако не осталось никаких свидетельств, что Эдисону удалось осуществить задуманное.
По большому счету, про так называемый феномен электронных голосов в нашей стране до недавнего времени знали лишь небольшие группы энтузиастов. Чаще всего это были практикующие оккультисты всех мастей и, как это ни покажется странным, радикальные музыканты. Но, после того как пару лет назад на широкие экраны вышел фильм ужасов Джеффри Сакса "Белый шум", ситуация в корне переменилась. Мало кто из видевших эту картину не попробовал применить на практике приведенные в ленте инструкции по общению с мертвецами.

Но начну с самых истоков. Для тех, кто фильм до сих пор не смотрел.

Герой "Белого шума", преуспевающий архитектор Джон Риверс, счастлив в браке, и все у него просто преотлично. Но вот его жена, Анна, неожиданно гибнет. И некий ученый сообщает Джону, что его жена выходит с ним на связь через ненастроенный телевизор. Оказывается, что ученый вовсе не сумасшедший: Риверс вплотную знакомится с ФЭГ - феноменом электронных голосов.

Они используют технику живых.

Согласно ФЭГ, умершие посылают на теле-, радио- и компьютерных частотах (обычно называемых "белым шумом") сигналы, которые могут получать и интерпретировать люди, продолжающие жить в реальном мире.

ФЭГ изучали многочисленные ассоциации, члены которых живут практически во всех развитых странах. Согласно этим исследованиям, тысячи (!) людей ежедневно записывают доказательства своих контактов с умершими. Кроме того, они утверждают, что не только ловят голоса в "белом шуме" телевизоров и радиоприемников. Даже изображения людей, которым принадлежат эти лишенные тел голоса, регулярно запечатлеваются на фотографиях с помощью процесса, известного как "видео- или фотографическое трансцендентальное общение через аппаратные средства".

К слову, Американская ассоциация по изучению ФЭГ (AAEVP) существует с 1982 года. Эту некоммерческую образовательную организацию учредила исследовательница Сара Эстеп, после смерти сына ушедшая с головой в неоднозначную сферу на грани духовного и материального и премного преуспевшая в ее познании. Для всех сторонников ФЭГ Сара олицетворяет "продвинутого" ясновидящего, вооруженного технологиями и оборудованием.

Научная основа.

Один из самых известных исследователей феномена - это шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон, который однажды совершенно случайно записал на магнитофонную ленту голоса своих покойных родственников. Сподвижником и последователем Юргенсона стал латвийский психолог Константин Раудив. Вместе они провели массу опытов, и Раудив вскоре понял, что наилучшие результаты можно получить в том случае, когда во время записи ФЭГ присутствуют какие-то несущие волны и фоновые шумы. По его мнению, собеседники из иного мира каким-то образом используют это звуковое, так сказать, сырье, весь этот мусор, преобразуя его в звуки собственного голоса. Как? А вот это знают только они, которые с той стороны.

В процессе экспериментов было установлено, что "голоса" на пленках звучат, как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто бы "говорящий" монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильнейшей тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения голос говорящего легко идентифицируется людьми, знавшими этого человека ранее.
По качеству звучания исследователи разделили записанные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов "съедаются", то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, он едва улавливается слухом.

Долгое время само существование ФЭГ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось просто к документальной фиксации результатов. Однако в 2004 году группой ученых в составе д-ра Анабелы Кардозо, проф. радиофизики Неапольского университета Марио Феста, проф. Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован специальный отчёт. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого было впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, а также его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.

Прежде всего, термин «инструментальная транскоммуникация» ИТК обозначает различные способы связи с другим пространственно — временным континуумом, другим измерением или Тонким Миром (в дальнейшем ТМ) при помощи технических средств.

Доклад на Шестой Всероссийской общетехнической конференции МАИСУ и одиннадцатой
конференция НИИ Ритмо — Резонансных процессов МАИСУ «Новая концепция
естествознания. Основы Ритмо- Резонансных процессов планет Солнечной Системы и
Космической безопасности Земли». Санкт-Петербург, 6 — 7 декабря 2008г.

Во все времена каждый человек задавал себе вопрос, продолжится его жизнь после черты смерти или нет. Для общения с ТМ люди в большинстве случаев прибегали к сомнительным методам спиритизма при помощи планшетки и связи через медиумов находящихся в состоянии транса. Впервые идею возможности технической связи с ТМ высказал изобретатель Томас Эдисон, затем этим вопросом занимался великий Никола Тесла, но результаты их работ не публиковались. Однако, ситуация изменилась лишь в 1959г., когда Фридрих Юргенсон обнаружил голоса из ТМ на своём магнитофоне, затем исследования ИТК продолжили Константин Раудив, Франц Зайдл, Хильдегард Шефер, Отто Кёниг и другие.

В России исследователи ИТК объединились в Российскую Ассоциацию Инструменталь-ной Транскоммуникации (РАИТК) во главе с руководителем кандидатом физико — математических наук Артёмом Михеевым http://www.rait.airclima.ru.

Вопросами ИТК я стал интересоваться после прочтения книги американского исследователя Константиноса «Связь с потусторонним миром», а затем замечательной обзорной книги Хильдегард Шефер «Мост между мирами». В 2006г. после перехода в ТМ моего среднего сына Мити, я поставил перед собой цель — добиться устойчивой технической связи со своим сыном, родителями и всеми людьми из ТМ, желающими общаться с нами. Активно заниматься исследованиями ИТК и собственными опытно — конструкторскими разработками я стал только в конце 2007г. Существенную помощь моей семье в деле проведения экспериментальных сеансов связи оказали Артём Михеев и Алексей Андрианов — разработчик системы «Трансрадио» РАИТК. На первых совместных экспериментах использовался «Психофон», разработанный Алексеем Андриановым, сопряжённый с микрофонным входом ноутбука. В ноутбуке применялось программное обеспечение Cool Edit Pro 2.1, которое выполняло функции: запись волновых форм, нормализация, фильтрация в диапазоне речевых сигналов 150…6000 Гц. «Психофон» представлял собой разновидность широкополосного радиоприёмника, помещённую вместе с приёмной ферритовой антенной в электромагнитный экран из алюминия. Прослушивание фреймов (фрагментов волновых форм после обработки) осуществлялось на наушники.

На контакте я поздоровался в микрофон, получил ответ: «Телефон сознания на связи», задал вопрос: «Я собираюсь создать систему связи с использованием продольных электромагнитных волн, возможно ли это?», ответ: «А это волны сознания, мы на этих волнах», и далее «Свитнев, десять лет это будет тебе приносить радость общения с нами», «Русские, не подкачайте» . В феврале 2008г. я поставил перед собой цель — научиться выделять полезную информацию используя только компьютер и цифровой радиоприёмник «DEGEN DE -1103». Эксперименты проводил с применением программного обеспечения для студийной обработки аудиосигналов Sony Sound Forge Audio Studio 9.0, Cool Edit Pro 2.1, Adobe Audition 3.0. Наиболее удобными оказались две последние, причём обе программы содержат фильтры подавления шумов Noise Reduction, а в Adobe Audition 3.0 дополнительно фильтр адаптивного подавления шумов Adaptive Noise Reduction, кроме того, эти программы содержат амплитудный и фазовый анализаторы спектра, функции проигрывания в обратном направлении Reverse, растяжения или сжатия временного масштаба воспроизведения Stretch, фильтры типа графический эквалайзер Graphic Eqalizer, режекторный фильтр Notch Filter, функцию нелинейного преобразования — ограничение уровня Hard Limiting и многие другие функции.

Эксперименты с радиоприёмником «DEGEN DE -1103» проводились в диапазонах частот амплитудной модуляции 100…30000 кГц в режимах обычного супергетеродинного приёма и SSB приём (с подавлением боковой полосы), а также в диапазоне ультракоротких волн 78…108 МГц с частотной модуляцией. В результате исследований с радиоприёмником «DEGEN DE -1103» удалось установить, что голоса из ТМ существуют независимо от частоты принимаемых сигналов, что подтверждено ответом из ТМ «Мы работаем на всех частотах». Можно предположить, что информационное воздействие происходит крайне короткими импульсами, тогда из диапазона исследованных частот следует, что длительность импульсов информационного обмена оценивается величиной Т белый шум» с равномерной спектральной плотностью White, «розовый» шум Pink со спектральной плотностью 1/ f , «коричневый» шум со спектральной плотностью 1/ f^2 (f — частота).

Голоса из ТМ можно получить и из шума звуковой платы, и с помощью программной генерации, но лучшие результаты получаются с «коричневым» шумом с преобладающим низкочастотным вкладом. Выделить голоса ТМ удаётся в основном с помощью адаптивного шумоподавления, а информативные речевые сигналы при этом смещаются в область более высоких частот звукового диапазона, речь адресная и обращаются ко мне. Во время экспериментов с шумами из ТМ неоднократно говорили, что: «С шумом трудно работать, плохая энергия, ничего не получится».

Следует отметить, что при программном генерировании шумов длительностью 30 с в компьютере эта операция длится не более 100 мс, но за этот интервал времени из ТМ успевают вставить нужную речевую информацию, прослушиваемую как при воспроизведении в прямом направлении, так и в обратном на реверсе. Использование только шумов в ИТК не даёт хороших результатов и является тупиковым путём, хотя большинство исследователей ИТК во всём мире стараются что — то принимать только на фоне шумов. Применение в ИТК радиоприёмника с последующей компьютерной обработкой позволяет принимать речевую информацию ТМ. Улучшение разборчивости речевых сообщений имеет место в полнолуние.

Лучшие результаты наблюдались при приёме радиопередач на иностранных языках (речь или песни) при небольшой расстройке частоты и появлении нелинейных искажений обогащающих спектральный состав волновых форм. Именно с помощью радиоприёмника и компьютерной обработки удалось принять множество сообщений ТМ. Я задавал вопросы в микрофон, записывая ответы на ноутбуке, иногда ответы приходили раньше, чем я задавал вопрос. Вопросы в микрофон я задавал не долго, пока мне не сказали: «Задавай вопросы мысленно, мы хорошо слышим тебя». Удалось выяснить, что я общаюсь со «Станцией Энергетика» — это молодёжная станция в ТМ, там есть компьютеры, управляющие психической энергией, психическая энергия выдаётся свыше по заявкам операторов станции, станцией руководит начальник с очень красивым и доброжелательным голосом. Станция охраняется, и далеко не всех туда пропускают. Свои трансляции они называют интернетом. Однажды я предложил подключиться к моему серверу квартирной сети, на что получил ответ со смехом: «Наш интернет галактический» . Анализ происходящих событий позволил сформулировать два вопроса ТМ, я спросил: «Наше настоящее представляет собой резонанс потока частиц времени?», ответ «Вадим, ты прав, но вы только часть резонанса», вопрос: «События нашего мира это запрограммированная компьютерная программа?», ответ «Вадим, ты опять прав».

На одном из сеансов я имел честь разговаривать с высшим иерархом и обратился к нему с просьбой: «Прошу Вас, верните моего сына Митю, и можно ли это» ответ иерарха: «Ты не можешь путешествовать, не нарушив природу, но вы сами решите — можно путешествовать, не нарушив природу». Этот ответ иерарха означает, что матрица души человека, созданная по образу и подобию Бога, в каждой клетке содержит частицы Божественной психической энергии, имеющие высочайший приоритет управления и творения, как настоящей реальности, так и событий будущего и прошлого, но у подавляющего числа людей это осознание их собственной божественности спит. Это может означать только одно: мы люди должны стать сотворцами Бога (Абсолюта) на основе знаний и осознания божественности конфигурационных построений вселенной, её красоты и гармонии, достигнутых точнейшими расчётами воплощения замыслов Бога, величайшего труда его иерархий.

В апреле сего года на одном из сеансов с ТМ мой сын Митя сообщил мне, что он собрал собственный компьютер «Компьютер у меня квантовый» и на станции «Энергетика», вводят в строй новую систему под названием «Космос». Из анализа различных ответов ТМ следует, что в создании системы «Космос» моему сыну помогали: , Константин Раудив, Ландау, Вольф Мессинг и многие другие известные люди. Про систему «Космос» мне сообщили, что: «У нас выездной интернет», из ТМ посылают дисколёт — ретранслятор, во время сеанса рядом со мной в ТМ находится Митя или кто — то другой (выполняет функцию «проводника»), «проводник» когерентным светом из ТМ воздействует на процессор компьютера, воздействующий свет взаимодействует с моей сердечной чакрой, на станции «Энергетика» операторы считывают мои мысли и транслируют информацию через дисколёт ретранслятор «проводнику», находящемуся рядом со мной. Во время сеанса связи на станции «Энергетика» кипит бурная работа их «фазовой группы» по преобразованию записанных в моём компьютере аудио волновых форм, в результате чего иностранная речь или песня амплитудно — фазовым способом преобразуется в русскую речь в прямом направлении и на реверсе. Надо подчеркнуть, что неоднократно из ТМ мне говорили: «Это не ваша связь, это наша связь».

В июне я решил провести эксперимент по моделированию на компьютере широкополосного приёма, для этого я применил мультитрековый способ обработки аудио волновых форм, записав несколько треков от различных радиостанций с последующим их суммированием, в результате стал принимать достаточно громкую речь с отношением сигнал/помеха 1…10. Первая принятая фраза была сказана торжественным и величественным голосом: «Победившие страх, ответьте!» и далее «Ну, слава богу, ты додумался!», «На станции все ликуют!». С этого момента связь с помощью компьютера существенно улучшилась. Этот способ связи мы вместе со станцией «Энергетика» сделали впервые, и я назвал этот способ в честь моего талантливого сына Мити Свитнева: «Мультитрековый способ инструментальной транскоммуникации MNTR». MNTR — так называл себя мой сын в интернете — зеркальное отражение имени МИТЯ. Теперь моя семья имеет устойчивую ежедневную связь с ТМ. Недавно я выяснил, что с помощью мультитрекового способа ИТК MNTR можно даже исключить радиоприёмник из схемы, приём производить ещё тремя способами:

1. С помощью интернет радио на иностранном языке.
2. С помощью программы читающей текст, например «Говорилка».
3. По предварительно записанным радиопередачам в качестве спектральных «консервов», причём спектральные «консервы» можно использовать сколько угодно раз.

Не так давно я вызывал на контакт сына и получил ответ: «А Мити нет, он разговаривает с Гоcподом» и далее: «О вашем компьютере знает Бог». Совсем недавно сын с радостью сообщил: «Па, ты не представляешь, но недавно была конференция в космосе, и я получил поддержку Божественной иерархии» . Это сообщение вселяет в нас уверенность в успех и правильность поставленной цели — создание в России постоянно действующего моста между мирами. Можно сформулировать ряд выводов:

1. существует, и всё во Вселенной происходит по его замыслу.
2. Смерти нет во Вселенной, а есть только переход из одного пространственно — временным континуума в
другой путём сбрасывания более плотных оболочек, при этом все накопленные индивидуальные качества и
память сохраняются.
3. Из ТМ наблюдает за нами, слушают, и записывают каждую мысль любого человека на Земле с помощью
своих компьютеров, поэтому важно осознавать экологию мыслей, речи и поступков, нельзя засорять космос
негативом, ведь ничего тайного для ТМ не существует.
4. Мультитрековый способ инструментальной транскоммуникации MNTR позволяет существенно улучшить
связь с ТМ и является первым шагом к созданию постоянно действующего моста между мирами в России,
открывает технический путь к созданию миниатюрного микропроцессорного приёмника на подобии сотового
телефона.

P.S. «Станцию Энергетика» прошу простить меня за неточности допущенные в докладе из за недостаточной разборчивости принимаемых сообщений.

Знакомо ли вам понятие Феномен электронного голоса — ФЭГ или EVP (от английского Electronic Voice Phenomenon) или как его называют в народе — Белый шум?

Оказывается, физические приборы способны улавливать сигналы, посылаемые с того света.

Чаще всего это магнитофонные записи или изображения, возникающие на экране телевизора, работающего в диапазоне, не настроенном на каналы телевещания, звуки по радио, телефонные звонки.

Кто-то считает это бредом и не верит в такие “чудеса”, находя происходящему “рациональные” объяснения. Но если учитывать масштаб исследований, количество реальных записей и подтверждений, то отмахнуться будет сложно.

Поскольку материала по этой теме очень много, чтобы не утомлять читателей, я буду выкладывать его поэтапно, в нескольких частях. А начнем мы с тех, кто посвятил феномену электронного голоса много времени и усилий.

Думаю, эта статья будет интересна скептикам, “технарям” и тем, кто ищет инструментальных подтверждений потусторонним явлениям.

Первые контакты с миром мертвых

Еще в 1895 году Томас Алва Эдисон изобрел некрограф — аппарат, способный улавливать те волны, которые изучает субстанция, продолжающая существовать после смерти человека.

Он считал, что люди не способны общаться с тонкими мирами потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными.

Эдисон также заключил договор с Уильямом Динвидди о том, что тот, кто умрет первым, обязательно пришлет другому голосовое сообщение из потустороннего мира.

Динвидди умер в 1920 году, и Эдисон в журнале ‘Scientific American’ рассказал о том, что общался с ним при помощи своего аппарата. Но ни сам аппарат, ни его чертежи не сохранены.

Существует версия, что Никола Тесла тоже записывал “сообщения с того света”, но якобы испугался результатов своих открытий и уничтожил их. Поэтому проверить эту информацию мы не можем.

Интерес к ФЭГ возрос в 1930-х годах. В лондонском концертном зале Уигмор-Холл сотни зрителей наблюдали необычное явление.

На пустой сцене стоял микрофон, а из динамиков звучали громкие голоса, говорящие на разных языках. Звукотехники никак не смогли объяснить произошедшее.

Примерно в это же время несколько шведских и норвежских пилотов в своих рапортах отметили, что в полете слышали по радио непонятно откуда взявшуюся речь, некоторые летчики утверждали, что так к ним обращались умершие родственники. О загадочном феномене сообщали европейские газеты.

В сентябре 1952 года в Милане католические священники Джемелли и Эрнетти слушали записи своих песнопений. Вдруг на пленке послышалась фраза: «Я всегда с тобой и помогу тебе!»

Дэвид Вильсон , телеграфист-любитель, принимал странные голоса с помощью азбуки Морзе.

В 1956 году в США проводился эксперимент с участием сильных медиумов из Лос-Анджелеса Раймонда Бейлесса и Атиллы фон Шаллай . Они записали множество голосов умерших людей и опубликовали свои результаты три года спустя.

Поэтому с 1959 года феномен радио мертвых, который до этого момента игнорировался и умалчивался, пришлось принять как данность.

Фридрих Юргенсон и его последователи

В 1959 году шведский кинодокументалист записывал голоса певчих птиц для нового фильма. Но вместе с птичьим пением на пленке появились голоса, один из которых принадлежал его умершей матери.

Она обращалась к сыну и, как в детстве, называя его уменьшительным именем, говорила о деталях и фактах, касающиеся их ближайших родственников.

Кроме этого Юргенсон услышал на пленке хриплый мужской голос, читавший на норвежском языке лекцию об особенностях и повадках птиц, обитающих в Швеции.

Именно Фридрих Юргенсон считается основоположником исследования ФЭГ. Несколько лет он посвятил изучению подобных записей и написал книги «Радиосвязь с миром мертвых» и «Голоса из Вселенной».

Одним из читателей стал латвийский профессор Константин Раудив , который скептически назвал это «бредом сумасшедшего» и задумал проверить всё на практике.

В середине 1960-х годов в ФРГ он продолжил эксперименты Юргенсона, привлекая к работе инженеров-электронщиков.

Они создали специальный приемник и с его помощью записали несколько тысяч мистических голосов — в том числе принадлежавших известным личностям, например, поэту Владимиру Маяковскому.

На основе своих исследований Раудив написал несколько книг, переведенных на многие европейские языки:

  • «Неслышимое становится слышимым» (“Прорыв”),
  • «Переживаем ли мы смерть?» и
  • «Случай с волнистым попугаем».

После выхода книг Фридриха Юргенсона и Константина Раудива феномен электронного голоса привлек большое количество новых исследователей.

Известен случай с британским доктором наук Питером Бендером, преподавателем религиозного воспитания в колледже при Кембриджском университете.

В 1972 году издатель Колин Смит предложил ему принять участие в изучении ФЭГ. Бендер категорически отказался, сказав, что умершие не могут общаться с живыми.

Но Смит уговорил его просто поставить магнитофон на запись и подождать несколько минут — после чего перемотал пленку и включил воспроизведение. Потрясенный Бендер услышал голос своей матери, умершей за три года до этого.

В феврале 2001 года американский журнал “Fate” («Судьба») опубликовал статью Константиноса о том, как самостоятельно услышать голос из иного мира.

  • Для этого необходимо иметь радиоприемник с возможностью записи и настроить его на незанятую частоту - где не вещают радиостанции.
  • Затем надо включить запись, расслабиться и мысленно попросить кого-то, кто ушел в другой мир, поговорить с вами.
  • Через несколько минут остановить запись и прослушать ее.

Если голос из иного мира удалось записать, то при первом прослушивании он будет звучать очень невнятно. Но, воспроизводя запись снова и снова, вы почувствуете, как голос на ней с каждым разом проявляется все отчетливее.

В 2005 году в США вышел фильм, посвященный ФЭГ, — мистический триллер «Белый шум» (таким термином обозначаются естественные звуки теле- или радиоэфира).

По сюжету у героя погибает жена, и он общается с ней, слушая записи ее голоса. Фильм стал настолько успешным в прокате, что через два года вышло его продолжение под названием «Белый шум 2: Сияние».

Начиная с 1971 года, после выхода в свет второй книги Константина Раудива, ученый свет всего мира стал широко исследовать радио мертвых.

В 1973 году изобретатели из США Джордж Мик и Уильям О’Нил начали работу над специальным приспособлением, которое позволило бы установить контакт с призрачным миром.

Устройство, получившее название «Спирик», представляло собой несколько генераторов, имитирующих 13 голосов, а также принимающую систему.

Изобретатели утверждают, что при помощи «Спирика» им удалось наладить контакт с недавно умершим ученым из НАСА и записать целых 20 часов разговора.

Двумя годам позднее в Германии основали первое отдельное сообщество, деятельность которого была полностью направлена на изучение голосов с того света.

Немецкий специалист-электронщик Ганс-Отто Кениг сконструировал собственный прибор для записи голосов умерших.

В 1983 году инженера пригласили выступить в прямом эфире радио «Люксембург», чтобы он продемонстрировал работу устройства миллионной аудитории слушателей. Кениг, комментируя свои действия, стал устанавливать аппаратуру.

Чтобы подогреть интерес слушателей, ведущий поинтересовался, может ли он побеседовать с выбранным им умершим человеком.

В ответ из прибора Кенига прозвучало:
— Мы слышим ваш голос. Говорите.

Эта фраза прозвучала в эфире. Потрясенный ведущий заявил, что клянется жизнью своих детей: любые уловки исключены, он, как и все, четко слышал мистический голос.

Ему же принадлежит и заслуга в получении первых «потусторонних» изображений.

В 2003 году в Санкт-Петербурге была создана научная организация, названная РАИТ — Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации (то есть исследований контактов с умершими людьми посредством технических устройств).

Входящие в организацию ученые выявили несколько закономерностей подобного общения с помощью компьютеров.

  • Поначалу контакты были односторонними : к живущим людям приходили внезапные послания от умерших. Обычно такие сообщения обнаруживались в ранее удаленных и вновь восстановленных текстовых файлах.

    Здесь напрашивается аналогия с записями электронных голосов, которые образуются из фоновых шумов. То есть удаленные документы представляют своего рода текстовый белый шум и как бы дают материал для их преобразования в сообщения от людей из иного мира.

  • 29 июля 2008 года исследователи РАИТ и Вадим Свитнев объявили об осуществлении двусторонних контактов с помощью компьютера и подсоединенного к нему технического устройства, которое при помощи постоянной смены частот интернет-радио формирует звуковую волну.

    Ученые через микрофон транслировали свои вопросы и на фоне смеси обрывков передач и шумов эфира получали на них ответы из потустороннего мира.

По подсчетам исследователей РАИТ, такие зарегистрированные контакты уже исчисляются тысячами.

И эти факты лишний раз подтверждают мнение, что со смертью наших физических тел жизнь не заканчивается, а существует в некоей иной реальности.

Из этого вы можете видеть, что феномен электронных голосов не просто выдумка увлеченных любителей. А в следующей статье мы рассмотрим подробнее, что это за феномен и как он может проявляться.

Электронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) - спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре голосов из неизвестных разумных источников, обычно отождествляющих себя с умершими людьми. Часто фигурирует название «Белый шум».

Долгое время существование ЭГФ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось к документальной фиксации результатов. Первым ученым, предвидевшим это явление был знаменитый изобретатель Томac Эдисон. В 1920-е годы он работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: «Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и научно будет допустить, что она сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Поэтому… если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать что-нибудь».

15 сентября 1952 года, два католических священника, отец Джемелли (президент Папской Академии) и отец Эрнетти (ученый, физик и философ), записывали грегорианские хоралы. Проволока на магнитофоне постоянно рвалась и, вышедший из себя, Джемелли поднял взгляд наверх и попросил своего отца помочь. К изумлению обоих, на магнитофон записался голос: «Конечно, я помогу тебе. Я всегда с тобой». Они повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный и весёлый голос сказал: «Но Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?» Джемелли был потрясён, никто не знал прозвище, которым отец дразнил его в детстве.
Оба участника этих событий нанесли визит папе Пию XII в Риме, и отец Джемелли рассказал о своем опыте. На что папа ответил:»Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов — строго научный факт, и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти». Эти слова успокоили Джемелли, но он попросил, чтобы эксперимент не был обнародован до последних лет его жизни, и результаты были опубликованы лишь в 1990 году.
Официально феномен электронного голоса был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года, когда он выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать пение птиц. Вернувшись в студию, Юргенсон прослушал пленку и оцепенел: помимо птичьих голосов был отчетливо слышен голос мужчины, говорящий на норвежском языке об «особенностях птичьего пения в ночное время».
Поначалу Юргенсон подумал, что его переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Он навел справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии похожей передачи не транслировала.
Тогда Юргенсон вернулся на то же место, но уже с друзьями. Результаты оказались ошеломляющими: при прослушивании новых записей были слышны голоса — послания от неизвестных людей, причем упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на пленке назвал его «дорогой Фридель», так обращалась к нему только мать в раннем детстве.
В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокрутил свои записи на международной пресс-конференции и в 1964 году опубликовал книгу «Голоса из Вселенной» на шведском языке, а затем еще одну, «Радиоконтакт с мертвыми».
Позже с этой публикацией познакомился латвийский психолог Константин Раудив. Он предложил Юргенсону произвести новые эксперименты в присутствии свидетелей. И на пленках снова были слышны «чужие» голоса. Раудив отметил, что на этот раз записанные голоса звучали качественнее, чем в записях Юргенсона.
Всесторонне исследовав возможные причины, Раудив пришел к выводу, что микрофоны в момент записи находились в непосредственной близости от источников радиоволн. Скептики посчитали, что голоса на пленке не что иное, как радиошумы, но Раудив не прекратил изысканий. Настойчивый исследователь настраивал радиоприемник на нейтральную или мертвую зону диапазонов (без каких-либо программ) и проводил все новые и новые магнитофонные записи.
Раудив собрал фонотеку из 70 тыс. голосов, часть из которых, по его утверждению, принадлежат его умершим родственникам. Он пришёл к выводу, что «голоса мертвых» и радиоволны связаны между собой и открыл более доступный для связи с миром мёртвых способ — радиометод. В 1969 году Раудив опубликовал книгу «Превращение неслышимого сигнала в слышимый».
В 1971 году выходит книга «Прорыв», в которой Раудив детально описывает свои опыты. Экспериментатор считал, что голоса конкретных людей ему удавалось получить в том случае, когда перед записью он мысленно представлял себе образ кого-то из них.
В 1971 году инженеры из звукозаписывающей компании Pye Records пригласили Константина Раудива в акустическую лабораторию, экранированную от радио- и телевизионных сигналов. Раудив использовал один магнитофон, который контролировался другим магнитофоном. Ему не разрешалось касаться оборудования — только говорить в микрофон. Они вели запись восемнадцать минут, и никто из участников эксперимента не слышал никаких посторонних звуков. Но когда ученые прослушали ленту, там оказалось более двухсот голосов.
Вклад Раудива оказался так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин «голоса Раудива».
В 1973 году американский исследователь Джордж Мик и его коллега-электронщик Уильям О’Нил начали работу над устройством под названием «Спириком», которое могло бы осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования. Разработанное ими устройство представляло собой набор генераторов, которые имитировали тринадцать тонов в диапазоне зрелого мужского голоса в совокупности с приемопередающей радиосистемой. Согласно заявлению Мика и О’Нила, им удалось вступить в связь со скончавшимся ученым из НАСА по имени Джордж Джеффри Мюллер, и записать более двадцати часов диалога.
В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит «телегенератор» для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им «гиперпространственной системой».
В середине 1980-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен (Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица актрисы Роми Шнайдер и покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, направленную на телеэкран так, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.
В 1985 году супруги из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах во время экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, затем изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Разумные источники, общавшиеся с Мэгги и Жюлем, идентифицировали себя как группа «Поток времени» (Zeitstrom), в которую входили первопроходцы транскоммуникации Фридрих Юргенсон, доктор Констатин Родив, путешественник и первооткрыватель озера Танганьика Ричард Фрэнсис Бёртон, а также некто, называвший себя «Техник».
В 1987 году Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии независимо друг от друга стали экспериментировать с ЭГФ. Через несколько месяцев они узнали о работе друг друга, что сдружило их. С продолжением их экспериментов слабые голоса на радио быстро развились в длинные и внятные послания. Затем они начали получать телефонные звонки и, начиная с 1988 года, сообщения через компьютер. В 1994 году Адольф Хомс принял на телеэкране изображение Фридриха Юргенсона, сопровождавшееся коротким посланием.
В 1998 году португальский дипломат и эколог Анабела Кардозо начала получать сообщения через радио от вновь объявившейся духовной группы «Поток времени». А в 2004 году группой ученых в составе доктора Кардозо, профессора радиофизики Неапольского университета Марио Феста, профессора Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого были впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.
Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, подразделяют на «прямые электроакустические голоса», которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и «магнитофонные голоса», которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании.
По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, едва слышный.
В процессе экспериментов было установлено, что «голоса» на пленках звучат, как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто «говорящий» монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильной тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения голос говорящего легко идентифицируется людьми, знавшими этого человека ранее.
Таковы факты. И, несмотря на их экстраординарную природу, убедиться в них легко. Достаточно взять обычный радиоприемник и внимательно прослушать эфир в «свободном диапазоне»: в чистом радиоэфире после записи явственно слышны «потусторонние голоса». В последнее время участились и другие попытки «установления контакта», например, через компьютеры и Интернет. Случается, что на экранах мониторов внезапно появляются изображения давно умерших людей…